Бакалавриат
2020/2021
Итальянский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гринчук Наталья Леонидовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Данная программа «Итальянский язык» читается на 2 курсе, образовательной программы "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисциплина по выбору).
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на итальянском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Уметь описывать одежду, вести диалог о покупке одежды, давать и просить советы, выразить своё мнение, сравнивать.
- Уметь рассказать о своих воспоминаниях и о своих привычках в прошлом, описывать ситуации, аргументировать свою позицию.
- Описывать внешние и психологические характеристики человека, делать предположения, высказывать свои желания.
- Уметь пригласить на мероприятие. Уметь соглашаться и отказываться, договариваться о встрече, заказывать билеты по телефону.
- Уметь задавать вопросы о цене билетов и услуг. Уметь выражать удивление и сочувствие.
- Уметь говорить о еде и вкусах, высказывать свои требования, понимать и описывать рецепты.
- Уметь обратиться к врачу, говорить о своих симптомах, говорить о своём отношении к спорту.
- Уметь говорить о планах, описывать условия работы, говорить о своём образовании, проходить собеседование.
- Уметь говорить о своём доме, выражать свои требования и желания.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Грамматика и лексика.Грамматика. Повторение конструкции глагола piacere. Императив неформальный. Косвенные местоимения. Сравнительная степень прилагательных. Questo и Quello. Лексические темы. Одежда и мода. Магазины
- Тема 2. Грамматика и лексика.Грамматика. Прошедшее время несовершенного вида. Разница между совершенным и несовершенным прошедшем. Глагол fare. Местоимение ci. Суффиксы -ino -one. Лексические темы. Детство.
- Тема 3. Грамматика и лексика.Грамматика. Глаголы farcela, andarsene, sapere. Сослагательное наклонение. Сравнения со словами quanto, come. Переходное и непереходное использование глаголов cominciare\finire. Лексические темы. Характер и внешний вид.
- Тема 4. Грамматика и лексика.Грамматика. Прогрессивная форма с глаголом fare и герундий. Местоимения в качестве прямых дополнений и совершенное прошедшее время. Местоимения с инфинитивом глагола. Местоимения che, cui. Лексические темы. Мероприятия и развлечения.
- Тема 5. Грамматика и лексика.Грамматика Совершенные и несовершенные использования глаголов volere, sapere, conoscere. Глагол volerci. Лексические темы Путешествия. Проблемы.
- Тема 6. Грамматика и лексика.Грамматика Императив неформальный с отрицанием и с местоимениями. Глагол servire. Лексические темы Еда и прилагательные о еде.
- Тема 7. Грамматика и лексика.Грамматика Императив формальный и обращение к группе. Прилагательное buono и наречие bene в сравнениях. Лексические темы Части тела. Болезни. Спорт.
- Тема 8. Грамматика и лексика.Грамматика Будущее время. Союз se. Глаголы bisognare, metterci. Лексические темы Образование и работа. Профессии.
- Тема 9. Грамматика и лексика.Грамматика Прошедшее время модальных глаголов. Сослагательные конструкции. Прилагательное bello. Конструкция stare per. Лексические темы Дом и мебель.
Элементы контроля
- Aудиторная работа- Aудиторная работа: активное участие во время занятий, активная работа в группах и в парах + регулярное выполнение домашних заданий
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
- Aудиторная работа- Aудиторная работа: активное участие во время занятий, активная работа в группах и в парах + регулярное выполнение домашних заданий
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.