• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 3-5 мин.). Тексты содержат базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может понятно высказываться, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации.
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями).
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может переводить с иностранного языка на родной и с родного языка на иностранный аутентичные тексты, сложность которых определяется изученным материалом. При этом учащийся соблюдает жанровые особенности текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика и лексика 1
    • Спряжение глаголов в презенсе; • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; • спряжение глаголов в перфекте; • возвратные глаголы; • генитив; • модальные глаголы в презенсе и претерите; • претерит сильных и слабых глаголов; • сложносоставные слова
  • Грамматика и лексика 2
    • придаточные предложения причины; • условные придаточные предложения; • глаголы с двумя дополнениями (в аккузативе и дативе); • конъюнктив II для выражения нереального условия • конъюнктив II для выражения вежливой просьбы; • управление глаголов; • косвенный вопрос; • придаточные предложения дополнительные; • предлоги с обстоятельствами времени.
  • Грамматика и лексика 3
    • предлоги с обстоятельствами места; • склонение прилагательных; • придаточные уступительные; • степени сравнения прилагательных; • придаточные относительные; • предлоги с аккузативом; • частицы.
  • Грамматика и лексика 4
    • придаточные времени с союзами als, wenn; • инфинитив с zu; • предложения, выражающие следствие; • предлоги двойного управления; • каузативные глаголы; • предлоги с дативом; • пассив презенс, пассив претерит; • придаточные предложения цели.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и устной форме. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться гаджетами, общаться с другими студентами, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам.
  • неблокирующий Аудиторная
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и устной форме. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться гаджетами, общаться с другими студентами, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен