Магистратура
2020/2021
Английский язык в исследовательских практиках
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс адаптационный (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Солнцева Ирина Михайловна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу адаптационных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих магистерскую подготовку направления «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием». Преподавание дисциплины «Английский язык в исследовательских практиках образования» органично вписывается в программу непрерывной подготовки специалиста управленческого профиля. Основным результатом изучения дисциплины является написание проекта (аннотации к курсовой работе или аннотации к статье) и его защита на английском языке.Основные знания должны быть использованы в дальнейшем при написании текстов аннотаций на английском языке к статьям, курсовой работе, магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Английский язык в исследовательских практиках образования» является систематизация и совершенствование различных видов компетенций, составляющих иноязычную профессионально-коммуникативную компетенцию, а именно: учебной компетенции, научно-исследовательской компетенции, стратегической компетенции, прагматической компетенции, дискурсивной компетенции, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Планируемые результаты обучения
- Понимать что такое проект и знать требования и рекомендации по структуре работы.
- Уметь формулировать тезис, знать, что такое исследовательский вопрос и исследовательская проблема
- Понимать, что такое аргумент, структура аргумента. Различать факт и мнение. Уметь отбирать и описывать аргументы.
- Знать структуру параграфа, три части параграфа и их логические связи. уметь использовать перефразирование. Написание параграфа.
- уметь критически оценивать содержание текста
- научиться разрабатывать индивидуальный проект по структуре IMRAD
- знать правила научного цитирования, реферирования и аннотирования
- уметь делать критический анализ источников
- написать черновой вариант обзора литературы
- уметь описывать методы исследования проекта ВКР
- написать черновой вариант методов исследования проекта ВКР
- уметь делать презентацию результатов исследования
- уметь подготовить слайды и текст выступления
- подготовить черновой вариант презентации исследования
- уметь отвечать на вопросы во время презентации
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс по написанию проектаЧто такое проект. Требования и рекомендации. Структура работы.
- Пишем четко и логично – тезисКак сформулировать тезис. Что такое исследовательский вопрос и исследовательская проблема.
- Пишем четко и логично – аргументацияЧто такое аргумент. Структура аргумента. Факт и мнение.
- Пишем четко и логично – структура параграфаСтруктура параграфа. Три части параграфа. Тезис. Суждение и предпосылки. Сигнальные слова. Логическиесвязи. Перефраз как средство превенции плагиата. Написание параграфа.
- Пишем четко и логично – критический анализ текстаОценка структуры параграфа. Критический анализ параграфа.
- Структура проекта – IMRAD подходАнализ структуры научного текста. Подход IMRaD (Introduction, Methods, Results and Discussion). Разработка структуры индивидуального проекта.
- Введение и обзор литературыОбзор литературы. Цитирование. Аннотирование и реферирование.
- Критический анализ обзора литературыКритический анализ источников. Авторское «Я».
- Критический анализ обзора литературы( практика)Черновой вариант обзора литературы
- Методология, методы исследованияОписание методологии и методов исследования проекта ВКР.
- Методология, методы исследования ( практика)Черновой вариант
- Результаты исследования – интерпретация и дискуссияПрезентация результатов исследования и их интерпретация.
- Академическая презентацияУмения академического выступления. Подготовка слайдов и текста выступления.
- Академическая презентация ( практика)Черновой вариант
- Научная дискуссияОбсуждение темы исследования. Вопросы и ответы. Как отвечать на вопросы во время презентации.
Элементы контроля
- контрольная работа
- письменный экзаменнаписание аннотации к исследовательскому проекту
- аудиторная и самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Формирование оценки (Орез) по дисциплине происходит по следующей схеме: Орез = Оэкз*0,5 + Oнак *0,5; Онак = Окр*0,3 + Оауд*0,1 + Осам.раб*0,1. Округление при подсчете всех промежуточных оценок происходит до первой цифры после запятой, а результирующей оценки (итоговой) – до целого числа, где, например, баллы 6,1 – 6,4 будут округлены до 6 баллов; балл 6,5 и выше будет округлен до 7 баллов.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 50 steps to improving your academic writing. Study book, Sowton, Ch., 2012
- Academic writing for graduate students: essential tasks and skills, Swales, J.M., 2012
- Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
- Cambridge academic English. An integrated skills course for EAP. Upper intermediate. Student's b..., Hewings, M., 2012
- Commentary for Academic writing for graduate students: essential tasks and skills, Swales, J.M., 2012
- English for Management Studies in Higher Education Studies. Course book (with 2 CDs), Corballis, T., 2012
- Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
- Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
- Strongman, L. (2013). Academic Writing. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816736
- Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125