• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

История и теория искусств

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Басков Владимир Александрович, Ветушинский Александр Сергеевич, Епифанцев Денис Валерьевич, Иорш Алексей Юрьевич, Кистяковский Василий Александрович, Краснослободцева Анна Владимировна, Логвин Сергей Николаевич, Мак Ирина Львовна, Маркалова Надежда Владиславовна, Панайотти Дарья Борисовна, Рымшина Елена Николаевна, Селезнёв Максим Александрович, Сковородников Пётр Юрьевич, Сокол Хаим (Виталий)
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты изучают различные технологии создания визуальных эффектов в кино и их роль в создании художественного образа фильма
  • студенты получают системное представление об эволюции массовой культуры
  • студенты получают фундаментальные представления об истории графического дизайна, об основных школах и ведущих авторах
  • студенты узнают об истории книги, о различных форматах изданий и их особенностях, о книжном дизайне
  • студенты учатся анализировать эстетику спецэффектов в кинематографе
  • студенты учатся пониманию и анализу книги как художественного образа
  • студенты учатся системно анализировать произведения графического дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (для магистров) (часть 1)
  • Консультации по визуальным исследованиям (этап 1)
  • Современное искусство (для магистров) (часть 2)
  • Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2)
  • Консультации по визуальным исследованиям (этап 2)
  • История спецэффектов (часть 2)
  • История спецэффектов (часть 1)
  • История книги (этап 2)
  • История книги (этап 1)
  • История графического дизайна (этап 2)
  • История графического дизайна (часть 1)
  • Массовая культура (этап 3)
  • Массовая культура (этап 4)
  • Массовая культура (этап 1)
  • Массовая культура (этап 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий письменное задание
    В случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =70% (оценка за домашнюю работу) + 30% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,7)+(оценка за посещаемость*0,3)=100%
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =70% (оценка за домашнюю работу) + 30% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,7)+(оценка за посещаемость*0,3)=100%
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич, П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 271 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича») - ISBN 978-5-238-00936-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028564
  • Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 443с. - ISBN: 978-5-534-06216-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-domov-mody-454255
  • ЕРШОВА ЭЛЬВИРА БОРИСОВНА, & ВЕСЕЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ. (2015). Русский Авангард В Первой Четверти Хх Века. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.414F51BA
  • Коноваленко М. Ю., Ясин М. И. - ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 393с. - ISBN: 978-5-534-00765-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-reklamy-i-pr-432096
  • Курушин, В. Д. Дизайн и реклама: от теории к практике / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 308 с. — ISBN 978-5-97060-553-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97360 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447446 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
  • Мариевская, Н. Е. Время в кино : монография / Н. Е. Мариевская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-89826-439-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77247 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маршалл П. - Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 464с. - ISBN: 978-5-00057-116-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62110
  • Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592
  • Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. Удальцова М. В. - (Серия 'Высшее образование')/Мокшанцев Р. И. ИНФРА-М, 2000. - 230 с., обложка, тираж 6000, 60x88 1/16 ISBN 5-16-000135-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/35547
  • Психология рекламы: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова; НГА экономики и управления. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. согл., 2008. - 230 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-000135-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/137016
  • Психология рекламы: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-01373-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472499
  • Романычева, Э. Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство : справочное пособие / Э. Т. Романычева, О. Г. Яцюк. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 432 с. — ISBN 5-89818-034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1102 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 229 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/23289. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003011
  • Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857
  • Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594
  • Философов Д. В. - СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И КОЛОКОЛЬНЯ СВЯТОГО МАРКА. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 400с. - ISBN: 978-5-534-10867-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennoe-iskusstvo-i-kolokolnya-svyatogo-marka-izbrannye-stati-431700
  • Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.