Бакалавриат
2021/2022
Медиаэкономика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
22
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Адемукова Надежда Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс рассматривает медиа как отрасль экономики, анализирует основные тенденции, финансовую политику медиапредприятия. Курс знакомит студентов с основными формами финансовой отчетности, существующими на медиапредприятиях. В рамках курса рассматривается теория инноваций, роль инноваций в развитии медиабизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать базовое представление об инновациях, познакомить студентов с основными понятийно-категориальными элементами в области теории инноваций, показать роль инноваций в развитии медиабизнеса.
- Рассмотреть виды капитала и формы предприятий и объединений в медиа.
- Дать представление об элементах финансового управления на медиапредприятии.
- Познакомить студентов с основными формами отчетности на медиапредприятии.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует инвестиционную деятельность медиакомпании.
- Анализирует основные источники социально-экономической информации: отчеты организаций, ведомств, баз данных.
- Анализирует процессы медиарынка (по отраслям).
- Выделяет основные элементы финансового управления.
- Использует инструменты исследования и анализа рынка.
- Называет основные виды финансовых отчетов медиапредприятия.
- Называет основные формы организаций предприятия.
- Называет стандартные модели определения стоимости предприятия.
- Определяет экономические модели отдельных медиапродуктов.
- Понимает основные теории инноваций.
- Составляет бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс.
- Формулирует и развивает инновационную идею.
Содержание учебной дисциплины
- Теория инноваций.
- Виды капитала и формы собственности в индустрии СМИ.
- Финансовое управление на медиапредприятиях.
- Финансовая отчетность.
- Финансовое планирование и бюджетирование.
- Инфраструктура медиа.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Домашние задания и задания на семинарах + 0.3 * Кейс + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5738-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773651
- Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 527с. - ISBN: 978-5-9916-3833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846
- Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bower, J. L., & Christensen, C. M. (1995). Disruptive Technologies: Catching the Wave. Harvard Business Review, 73(1), 43–53. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9501303527
- Prahalad, C. K., & Ramaswamy, V. (2004). Co-Creation Experiences: The Next Practice In.Value Creation. Journal of Interactive Marketing (John Wiley & Sons), 18(3), 5–14. https://doi.org/10.1002/dir.20015
- Бизнес-план: обоснование решений : учеб. пособие, Коссов, В. В., 2000
- Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 332 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105130-6 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/567394
- Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.