Бакалавриат
2021/2022
Культура и искусство изучаемого региона (Корея)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хохлова Елена Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
132
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен истории классического и современного искусства Кореи. Cтуденты знакомятся с художественной традицией Кореи, начиная с периода Трех государств, учатся интерпретировать содержание произведений искусства, исходя из того, что каждое творение – это часть своего времени и эпохи. История корейского искусства представлена в контексте исторических событий. Рассматривается, как религиозные представления и мировоззренческие установки выражались в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Отдельное внимание уделяется классической живописи, в частности особенностям техники, сюжетному содержанию, студенты получают навыки дешифровки произведений, учатся смотреть и ценить картины корейских мастеров. Рассматривается, как корейские художники знакомились с западными художественными направлениями и техникой, как развивалось искусство на протяжении 20 столетия. Пути развития искусства представлены в контексте исторических событий. Отдельно студентам предложено проследить, как на протяжении 20 века и сегодня корейские художники решали и решают вопрос поиска и сохранения культурной самобытности. Пререквизиты: уверенное владение английским языком для чтения научных и научно-популярных текстов.
Цель освоения дисциплины
- - сформировать знания о генезисе корейского визуального искусства;
- - сформировать и развить навыки исследования в области истории и теории развития корейской культурно-художественной традиции, в том числе становления традиционных визуальных форм изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- - развить умение и навыки осуществления сравнительного анализа культурных ценностей и эстетических приоритетов на различных историко-культурных этапах развития Кореи;
- - сформировать представления об основных особенностях и способах визуализации ценностей материальной, социальной и духовной культуры Кореи;
- - развить у студентов навыки системного подхода к изучению основных особенностей и закономерностей визуального искусства и художественной культуры Кореи; сформировать умение осуществлять качественный анализ артефактов художественной культуры Кореи.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует и интерпретирует основные памятники буддийского искусства и керамики периода.
- Анализирует и интерпретирует основные памятники буддийской культуры и декоративно-прикладного творчества.
- Анализирует и интерпретирует памятники культурного наследия периода.
- Анализирует и интерпретирует памятники с учетом исторического и социального контекста.
- Анализирует и интерпретирует памятники с учетом исторического контекста.
- Анализирует и интерпретирует памятников с учетом исторического и социального контекста.
- Анализирует статьи на заданную тему.
- Воспроизводит основы конфуцианской эстетики.
- Воспроизводит хронологию истории корейской культуры.
- Выделяет особенностей художественной программы культуры Пэкче.
- Выявляет основы иконографии монохромной и полихромной светской живописи.
- Интерпретирует памятники периода с учетом исторического и социального контекста.
- Объясняет особенности развития пейзажной живописи периода.
- Объясняет особенности техник и материалов придворной живописи и живописи художников-интеллектуалов;
- Описывает основные тенденций современного южнокорейского искусства.
- Описывает основы буддийской иконографии.
- Пишет эссе на заданную тему.
- Пишет эссе на заранее выбранную тематику.
- Применяет навыки критического чтение статьи на английском языке
- Применяет навыки критического чтения статей на заданную тему.
- Применяет навыки критического чтения. Анализирует совместно с преподавателем статьи на английском языке по теме.
- Применяет основы критического чтения статей, посвященных теме. Анализирует статьи на английском языке, посвященной теме.
- Формулирует особенности корейской художественной программы и эстетики.
- Формулирует особенности строения буддийских пагод и их типизации.
- Формулирует специфику жанра портрета.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция
- Искусство первой половины 20 века
- Современное искусство Южной Кореи
- Искусство периода Трех Государств. Искусство Пэкче (III-VII вв.)
- Искусство периода Трех Государств. Искусство Когурё (III-VII вв.)
- Искусство периода Трех Государств. Искусство Силла и Гая (III-VII вв.)
- Искусство Корё (IX – XIV вв.)
- Искусство Чосон (династии Ли)
- Искусство Объединенной Силла (VII- IX вв.)
- Искусство периода неолита и бронзового века
Элементы контроля
- эссеТему эссе студент формулирует самостоятельно, после чего тема утверждается преподавателем. В процессе работы над эссе преподаватель дает студенту задания, отслеживая тем самым ход работы. Сроки сдачи эссе в 2 модуле - 15 декабря, во втором модуль - 15 мая. Преподаватель проверяет эссе, на последнем занятии возвращает студенту работу с комментариями. После сроков сдачи эссе не принимаются, в ведомость преподаватель выставляет 0 баллов. Студенты, обучающиеся дистанционно получают проверенную работу в программе MC Teams.
- устный экзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Для студентов, обучающихся дистанционно, экзамен проводится на платформе MC Teams и ZOOM. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: подключение к интернету, установка программы MC Teams, ZOOM. Камера должна быть включена во время сдачи экзамена. Для участия в экзамене студент обязан: за пять минут до начала зайти в раздел "задания" в группе "Культура и искусство Кореи" в MC Teams и подключиться к конференции в ZOOM. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться телефоном. Во время экзамена студентам разрешено: выполнять задания. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 3 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи проводится в устной форме.
- тестТесты проводятся после каждой пройденной темы. Студенты, обучающиеся дистанционно, выполняют тест в программе MC Teams.
- работа на семинарахОтсутствующий на семинаре студент получает оценку 0, которую может исправить, выполнив задание преподавателя в письменном виде. Студенты, обучающиеся дистанционно, загружают выполненные задания в группу в системе MS Teams.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * устный экзамен + 0.3 * работа на семинарах + 0.3 * эссе + 0.1 * тест
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * тест + 0.3 * эссе + 0.3 * работа на семинарах + 0.3 * устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Искусство Кореи с древнейших времен до конца ХIХ века, Глухарева, О. Н., 1982
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ahn, E. Y. (2015). When was modernism in Korean Art? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87BC1A29
- Art of the Korean Renaissance, 1400 - 1600, Lee, S., 2009
- Bae, M., & Dimitriadis, G. (2015). Travelling home(s): contemporary Korean art after the postcolonial. Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education, 36(3), 314–328. https://doi.org/10.1080/01596306.2014.901786
- Cho, M.-J. (2016). The Void’s fonctions in the Korean contemporary Art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BAF46B3A
- Contemporary South Korean society : a critical perspective, , 2014
- Hwang, I. (2019). Through the Eyes of a Painter: Re-visioning Eighteenth-century Traditional Korean Paintings by Jeong Seon in Virtual Environments. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edssch&AN=edssch.oai%3aescholarship.org%2fark%3a%2f13030%2fqt3v1991qb
- Kim, Y. (2016). Korea’s Search for a Place in Global Art History. Art Bulletin, 98(1), 7. https://doi.org/10.1080/00043079.2015.1074842
- Korean art and design, , 1992
- Korean art from the 19th century to the present, Horlyck, C., 2017
- Korean eye : contemporary Korean art, , 2010
- Muhn, B. (2018). North Korean Art : Paradoxical Realism. Irvine, CA: Seoul Selection. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1945356
- Pathways to Korean culture : paintings of the Joseon Dynasty, 1392-1910, Jungmann, B., 2014
- Владыки старой Кореи, Симбирцева, Т. М., 2012
- Теория и история искусства. Выпуск 1 / Отв. ред. А.П. Лободанов. - М.: Издательство Московского университета, 2012. - 208 с. - ISBN 978-5-211-06489-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1022558 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022558