• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Теория и практика жанров

Статус: Курс по выбору
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Северцев Владислав Викторович, Сычев Юрий, Хренкова Марина Сергеевна
Прогр. обучения: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

«Теория и практика жанров» входит в блок элективных дисциплин, формирующих дополнительные профессиональные компетенции. Дисциплина изучает жанровые особенности таких форматов как фильмы ужасов, фэнтази и фантастика, комедии, триллера и детектива как в полнометражном кино, так и в телевизионной сериальной индустрии. Студенты получают навыки разработки драматургической конструкции жанрового фильма или сериала, понимание особенностей выбора сюжета и производственной сложности воплощения замысла, а также навыки разработки драматургической конструкции комедийного фильма или сериала, понимание особенностей написания диалогов и структуры шутки, выбора сюжета и работы с экспертами-криминалистами. Курс формирует креативные компетенции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение жанровых канонов и особенностей следующих жанров: комедия, мелодрама, психологический детектив, ромком, драмеди, байопик, фантастика и фильмы ужасов - прежде всего в полнометражном кино, а также отчасти и в телевизионной индустрии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
  • Понимает жанровые каноны и особенности комедии
  • Понимает жанровые каноны и особенности мелодрамы.
  • Понимает жанровые каноны и особенности психологического детектива.
  • Понимает жанровые каноны и особенности ромкома и драмеди.
  • Понимает особенности подготовки проекта байопика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и практика комедийного жанра.
  • Особенности современной мелодрамы.
  • Особенности современного психологического детектива.
  • Жанровые особенности ромкома и драмеди.
  • Харизматики. Особенности биографического фильма.
  • Жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм
  • неблокирующий Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма
  • неблокирующий Подготовка презентации и сценарной заявки комедийного полнометражного фильма
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна полнометражной мелодрамы
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна полнометражного психологического детектива
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна ромкома или драмеди
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна фильма-байопика
  • неблокирующий Подготовка сценарной заявки полнометражного фильма в жанре фантастики или фильма ужасов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм + 0.3 * Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма + 0.3 * Посещение занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров: Учебное пособие / Седита С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 340 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-457-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912578
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cherry, B. (2009). Horror. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=262973
  • Gene Perret, & Linda Perret. (2015). Comedy Writing Self-Taught Workbook : More Than 100 Practical Writing Exercises to Develop Your Comedy Writing Skills. [N.p.]: Quill Driver Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1697421
  • Hawkins, J. (2000). Cutting Edge : Art-horror and the Horrific Avant-garde. Minneapolis: University of Minnesota Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=172705
  • Hutchings, P. (2018). Historical Dictionary of Horror Cinema (Vol. Second edition). Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1623021
  • Judy Carter. (2010). The Comedy Bible : From Stand-up to Sitcom——The Comedy Writer’s Ultimate “How To” Guide. [N.p.]: Atria Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964339
  • Meikle, D., & Koetting, C. T. (2009). A History of Horrors : The Rise and Fall of the House of Hammer (Vol. Rev. ed). Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257939
  • Mike Sacks. (2014). Poking a Dead Frog : Conversations with Today’s Top Comedy Writers. [N.p.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1114840
  • Phillips, K. R. (2005). Projected Fears: Horror Films and American Culture : Horror Films and American Culture. Westport, Conn: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=299697
  • Prince, S. (2003). Classical Film Violence : Designing and Regulating Brutality in Hollywood Cinema, 1930-1968. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106801
  • Sankey, J. (2012). Zen and the Art of Stand-Up Comedy. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505954
  • Shatz, M., & Helitzer, M. (2016). Comedy Writing Secrets : The Best-Selling Guide to Writing Funny and Getting Paid for It (Vol. 3rd ed). Cincinnati, Ohio: Writer’s Digest Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1678556

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич