Магистратура
2021/2022
Теория и практика жанров
Статус:
Курс по выбору
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
«Теория и практика жанров» входит в блок элективных дисциплин, формирующих дополнительные профессиональные компетенции. Дисциплина изучает жанровые особенности таких форматов как фильмы ужасов, фэнтази и фантастика, комедии, триллера и детектива как в полнометражном кино, так и в телевизионной сериальной индустрии. Студенты получают навыки разработки драматургической конструкции жанрового фильма или сериала, понимание особенностей выбора сюжета и производственной сложности воплощения замысла, а также навыки разработки драматургической конструкции комедийного фильма или сериала, понимание особенностей написания диалогов и структуры шутки, выбора сюжета и работы с экспертами-криминалистами. Курс формирует креативные компетенции.
Цель освоения дисциплины
- Изучение жанровых канонов и особенностей следующих жанров: комедия, мелодрама, психологический детектив, ромком, драмеди, байопик, фантастика и фильмы ужасов - прежде всего в полнометражном кино, а также отчасти и в телевизионной индустрии.
Планируемые результаты обучения
- Понимает жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
- Понимает жанровые каноны и особенности комедии
- Понимает жанровые каноны и особенности мелодрамы.
- Понимает жанровые каноны и особенности психологического детектива.
- Понимает жанровые каноны и особенности ромкома и драмеди.
- Понимает особенности подготовки проекта байопика.
Содержание учебной дисциплины
- Теория и практика комедийного жанра.
- Особенности современной мелодрамы.
- Особенности современного психологического детектива.
- Жанровые особенности ромкома и драмеди.
- Харизматики. Особенности биографического фильма.
- Жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
Элементы контроля
- Посещение занятий
- Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм
- Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма
- Подготовка презентации и сценарной заявки комедийного полнометражного фильма
- Подготовка лог-лайна полнометражной мелодрамы
- Подготовка лог-лайна полнометражного психологического детектива
- Подготовка лог-лайна ромкома или драмеди
- Подготовка лог-лайна фильма-байопика
- Подготовка сценарной заявки полнометражного фильма в жанре фантастики или фильма ужасов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм + 0.3 * Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма + 0.3 * Посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров: Учебное пособие / Седита С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 340 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-457-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912578
- История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cherry, B. (2009). Horror. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=262973
- Gene Perret, & Linda Perret. (2015). Comedy Writing Self-Taught Workbook : More Than 100 Practical Writing Exercises to Develop Your Comedy Writing Skills. [N.p.]: Quill Driver Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1697421
- Hawkins, J. (2000). Cutting Edge : Art-horror and the Horrific Avant-garde. Minneapolis: University of Minnesota Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=172705
- Hutchings, P. (2018). Historical Dictionary of Horror Cinema (Vol. Second edition). Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1623021
- Judy Carter. (2010). The Comedy Bible : From Stand-up to Sitcom——The Comedy Writer’s Ultimate “How To” Guide. [N.p.]: Atria Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964339
- Meikle, D., & Koetting, C. T. (2009). A History of Horrors : The Rise and Fall of the House of Hammer (Vol. Rev. ed). Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257939
- Mike Sacks. (2014). Poking a Dead Frog : Conversations with Today’s Top Comedy Writers. [N.p.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1114840
- Phillips, K. R. (2005). Projected Fears: Horror Films and American Culture : Horror Films and American Culture. Westport, Conn: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=299697
- Prince, S. (2003). Classical Film Violence : Designing and Regulating Brutality in Hollywood Cinema, 1930-1968. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106801
- Sankey, J. (2012). Zen and the Art of Stand-Up Comedy. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505954
- Shatz, M., & Helitzer, M. (2016). Comedy Writing Secrets : The Best-Selling Guide to Writing Funny and Getting Paid for It (Vol. 3rd ed). Cincinnati, Ohio: Writer’s Digest Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1678556