Бакалавриат
2021/2022
Ведение переговоров
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины вы будете знать: •стратегии и тактики ведения переговоров, выработанными мировым опытом; • технологии постановки точных целей и взаимоприемлемых для сторон переговоров решений в ходе подготовки к переговорам • принципы управленческой борьбы, применяющиеся в ходе ведения переговоров, • приемы перехвата и удержания управления; • классификацию типичных ситуаций, требующих; будете владеть: •навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров; • навыками ведения конструктивных и жестких переговоров; • навыками ведения переговоров с использованием различных кейсов деловой жизни.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студента системного и комплексного понимания процесса проведения переговоров
- формирование навыков подготовки к переговорам, их проведения и анализа.
Планируемые результаты обучения
- умеет вести экологические переговоры на психологическом слое.
- владеет навыками определения и дифференциации конфликтов
- владеет навыками постановки целей, определения стратегии и тактики ведения переговоров
- знает психологические основы конфликтов
- знает психологические основы переговоров, обладает навыками распознавания и обработки психологического слоя
- знает, как анализировать и готовиться к переговорам
- знает, как анализировать и готовиться к переговорам; вырабатывать стратегию переговоров
- знает, что такое картина мира в переговорах и умеет грамотно ее выстраивать
- знает, что такое конфликты, их типы и методы решения;
- умеет вырабатывать стратегию переговоров, занимать роль модератора и вводить повестку в групповых переговорах
- умеет обрабатывать конфликтные ситуации в различных сферах жизни
- умеет обрабатывать чужую картину мира; оценивать жизненную ситуацию с точки зрения определения необходимости вступления в переговоры
Содержание учебной дисциплины
- Конфликты их типы и особенности решения
- Приемы и методы обработки конфликтов
- Переговоры. Обрисовка своей картины мира в переговорах
- Подготовка к переговорам и разработка стратегии.
- Переговоры. Делегирование построения картины мира
- Переговоры. Обработка и введение психологического слоя в переговорах.
- Переговоры. Обработка чужой картины мира.
- Групповые переговоры и переговоры в команде.
- Навык недирективного управления командой.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Работа на семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.14 * Домашнее задание 2 + 0.42 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Overbeck, J. R., Neale, M. A., & Mannix, E. A. (2011). Negotiation in Groups. Bingley, U.K.: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375905
- Wagner, J., & Ehlich, K. (1995). The Discourse of Business Negotiation. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=558945
Рекомендуемая дополнительная литература
- Simintiras, A. C., & Reynolds, N. (2003). International Business Negotiations. [Bradford, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139985
- Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
- Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006