Бакалавриат
2021/2022
Нарративные игры
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Понятие игры в современном нарративе занимает особую роль. Именно сторителлинг, основанный на категориях игры, лежит в основе сериалов, компьютерных игр, театральных постановок и многого другого. В рамках предмета «Нарративные игры» студенты изучат их ключевые характеристики, исследуют роль игрока как слушателя и рассказчика, рассмотрят феномен просмотра прохождений игры: летсплеи, стримы, спидраны, их аналоги в других медиа.
Цель освоения дисциплины
- Формирование комплексного представления о нарративах, об их многоаспектности в современных медиа и, в частности, игровой коммуникации.
- Знакомство с ключевыми авторами и исследованиями по теме игровых нарративов.
- Дать представление о специфических особенностях игровых нарративов.
Планируемые результаты обучения
- Предметно рассуждает по темам и анализирует стимульный материал.
- Называет основные определения, концепции и подходы, авторов и исследования в области нарратологии.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие «игра».
- Нарративная модель русской формальной школы.
- Парижская семиотическая школа.
- Драматургия в видеоиграх.
- Понятие «архетип».
- Универсальность сюжетов и образов.
- Околоигровые нарративы.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинарах + 0.1 * Доклад №1 + 0.1 * Доклад №2 + 0.5 * Устный экзамен + 0.1 * Доклад №3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- - Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - ISBN: 978-5-9765-2050-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74608
- De Fina, A., & Georgakopoulou, A. (2015). The Handbook of Narrative Analysis. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1060324
- Hogan, P. C. (2011). The Cambridge Encyclopedia of the Language Sciences. Cambridge University Press.
- Johnstone, B. (2016). “Oral versions of personal experience”: Labovian narrative analysis and its uptake. Journal of Sociolinguistics, 20(4), 542–560. https://doi.org/10.1111/josl.12192
- Текст и коммуникация (философские размышления) : монография / Л.Т. Рыскельдиева, Ю.М. Коротченко, О.А. Шапиро, О.В. Зарапин. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 179 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908035
Рекомендуемая дополнительная литература
- Freeman, M., & Gambarato, R. R. (2019). The Routledge Companion to Transmedia Studies. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1896475
- Herman, L., & Vervaeck, B. (2019). Handbook of Narrative Analysis (Vol. Second edition). Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2275179
- Karpouzis, K., & Yannakakis, G. N. (2016). Emotion in Games : Theory and Praxis. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1249645
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Baltic Screen Media Review ; Volume 1, Issue 1, Page 80-100 ; ISSN 2346-5522. https://doi.org/10.1515/bsmr-2015-0006