• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Развитие личности

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 14
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Курс рассчитан на слушателей, имеющих базовое представление о теориях личности XX века и основных тенденциях развития психологии личности в современности. Изучаются представления о развитии личности классического и пост-пиажистского этапа, возможности операционализации основных измерений развития личности, освещаются результаты основных исследований данного направления. По результатам освоения курса студенты осваивают практические инструменты диагностики уровня личностного развития, проводят самостоятельное теоретическое исследование, обсуждают его результаты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление о теориях развития личности ХХ и начала XXI века как едином поступательном движении, выделить его основные направления и изучить современные тенденции психологии развития личности
  • Сформировать представления о классическом и пост-пиажистском этапе развития личности и об основных современных теориях
  • Освоить методы измерения уровня развития личности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы развития представлений о становлении личности
  • Знаком с биологическими и эволюционными теориями, объясняющими процесс становления личности
  • Знаком с достижениями социально-ориентированных когнитивных теорий относительно развития речи и развития личности
  • Знаком с кросс-культурными исследованиями развития
  • Знаком с перспективой психологии индивидуальных различий относительно вопросов развития личности
  • Способен измерять уровень личностного развития психометрическим и проективным методом
  • Формулирует основные идеи развития в контексте потенциализма
  • Формулирует основные идеи развития в контексте социально-конструкционистских теорий
  • Формулирует основные идеи развития в контексте экзистенциализма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие личности: введение
  • Биологические основания развития личности
  • Социально-когнитивные основания развития личности
  • «Принцип зрелости» и теория черт
  • Потенциализм и экзистенциализм в понимании развития личности
  • Социальный конструкционизм и пост-пиажистские теории развития личности
  • Культура и развитие личности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Проект + 0.4 * Эссе + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теории личности: сравнительный анализ, Мадди, С. Р., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теории личности : основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для вузов: пер. с англ., Хьелл, Л., 2010

Авторы

  • Костенко Василий Юрьевич