Магистратура
2021/2022




Технологии дизайна. Искусство книги 1
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Заев Кирилл Олегович
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Adobe InDesign: работа со стилями, работа с сеткой, настойки переносов, выключки, сноски. Аренда шрифтов. Изготовления спуска полос, PDF-фалов для печати и портфолио. Adobe Photoshop: Подготовка файлов для печати и портфолио. Adobe Illustrator: векторная графика, инфографика, географические схемы. В рамках курса студенты изучают историю алфавита и письма, историю печатных шрифтов (Антиква. Шрифтовой Взрыв викторианского периода, Рубленые шрифты), осваивают историю типографики и развития типографической композиции, а также тенденции и течения в модернисткой и постмодерниской типографике. Дизайнеры создают свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем. В этом модуле студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида. В этом модуле студенты изучают базовые принципы контент-продюсирования: придумывание проектов, разработку их структуры, логику и драматургию при компоновке материала. Практическая часть: Создание контента для энциклопедии (азбуки). Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студенты работают в программе Adobe InDesign: со стилями, сеткой, настойками переносов, выключками, сносками. Подбор шрифтов. Изготовление спуска полос, PDF-фалов для печати и портфолио. Adobe Photoshop: Подготовка файлов для печати и портфолио. Adobe Illustrator : векторная графика, инфографика, географические схемы. В рамках курса студенты изучат историю алфавита и письма, историю печатных шрифтов ("Антиква", "Шрифтовой Взрыв" викторианского периода, "Рубленые" шрифты), освоят историю типографики и развития типографической композиции, а также тенденции и течения в модернисткой и постмодерниской типографике. Дизайнеры создутт свой продукт в цифровой среде, где и происходит коммуникация с потребителем, научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию, изучат основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида, изучат базовые принципы контент-продюсирования: придумывание проектов, разработку их структуры, логику и драматургию при компоновке материала. Практическая часть: Создадут контент для энциклопедии (азбуки).
Планируемые результаты обучения
- Знают Adobe InDesign: работа со стилями, работа с сеткой, настойки переносов, выключки, сноски. Аренда шрифтов. Изготовления спуска полос, PDF-фалов для печати и портфолио. Adobe Photoshop: Подготовка файлов для печати и портфолио. Adobe Illustrator : векторная графика, инфографика, географические схемы.
Содержание учебной дисциплины
- История печатной книги в контексте исторических событий и стилевых направлений
- Углублённое изучение издательских пакетов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
- Толстов Ф.А. - Палеографические снимки шрифтов с XV века по XVIII (числом 24), принадлежащие к обстоятельному описанию старопечатных книг славянских и российских, хранящихся в библиотеке графа Федора Андреевича Толстова - Издательские архивы - 1829 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/913554
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4