Бакалавриат
2021/2022
Проектный семинар "Промышленная разработка"
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Иванов Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар является одной из форм организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов специализации “Промышленная разработка”. К форматам проведения семинара относятся: лекции и мастер-классы приглашенных преподавателей и специалистов из компаний, разбор домашний заданий и проектов студентов, открытые собеседования, мозговые штурмы и научно-редакторский клуб.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к написанию основных разделов ВКР бакалавра.
- Выработка навыков исследовательской работы.
- Расширение кругозора в коммерческой разработке, подготовка к реальностям карьерного роста, начиная от прохождения собеседования, заканчивая выбором специализации и определения своего места в разработке программного обеспечения.
Планируемые результаты обучения
- Уметь самостоятельно выбирать и изучать современные научные статьи, находить релевантную литературу.
- Знать основные задачи и направления в области современной разработки ПО.
- Понимать методы оценки качества работы студента, разработчика, тестировщика и других функциональных ролей как с точки зрения участника так и с точки зрения потенциального работодателя.
- Уметь готовить и проводить выступление с докладом на научно-исследовательскую тему, вести дискуссию по материалам доклада.
- Уметь писать научные тексты, подготавливать качественные графические материалы для иллюстрирования текстов.
Содержание учебной дисциплины
- Приглашенные доклады. В том числе в формате мозгового штурма с приглашенным специалистов.
- Выступления студентов с результатами домашних заданий. Уточнение интересующих студентов разделов разработки ПО, с целью углубленного изучения и выбора соответствующей траектории обучения.
- В рамках дисциплины предусмотрен выбор собственного проекта студента или группы студентов по направлениям: разработка для интернета вещей, разработка для искусственного интеллекта, zero-code разработка, разработка для смешанной/дополненной реальности, вопросы внутренней разработки внутри компаний.
Элементы контроля
- ЭссеГрупповые или персональные задания в рамках которых студент закрепляет прослушанный на семинаре материал, для написания которого требуется изучение дополнительной литературы, поисковая и аналитическая работы.
- Защиты крупных домашних заданийДемонстрация результатов, участие в дискуссии по их качественным характеристикам.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модульИтоговая оценка состоит из успехов студента по выполнению домашних заданий и итогового зачета. Формула, ввиду сложности записи, предоставляется студентам на первой лекции. При итоговой оценке учитывается и процент от выполненной работы на семинаре, например, если студент выполнил более 90% заданий - оценка 10.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bill Williams, José Figueiredo, & James Trevelyan. (2013). Engineering Practice in a Global Context : Understanding the Technical and the Social. CRC Press.
- Karl Wiegers. (2013). Creating a Software Engineering Culture. Addison-Wesley Professional.
- Robert C. Martin. (2011). The Clean Coder : A Code of Conduct for Professional Programmers. Prentice Hall.
- Tahir Ahmed, Julian Cox, Lynda Girvan, Alan Paul, Debra Paul, Pete Thompson, & James Cadle. (2014). Developing Information Systems : Practical Guidance for IT Professionals. BCS, The Chartered Institute for IT.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cohen, A. M. (2015). Prototype to Product : A Practical Guide for Getting to Market: Vol. First edition. O’Reilly Media.
- Maoui, M., Wilde, E., Mitra, R., & Amundsen, M. (2018). Continuous API Management : Making the Right Decisions in an Evolving Landscape: Vol. First edition. O’Reilly Media.
- Titus Winters, Tom Manshreck, & Hyrum Wright. (2020). Software Engineering at Google : Lessons Learned From Programming Over Time. O’Reilly Media.