Бакалавриат
2021/2022
Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире
Статус:
Курс обязательный (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Андриасян Лилит Грачьяевна,
Векслер Ася Филипповна,
Верещагина Наталья Викторовна,
Владес Олег Александрович,
Глущенко Ирина Викторовна,
Кирия Илья Вадимович,
Корнев Максим Сергеевич,
Коцюба Алла Станиславовна,
Мороз Оксана Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина формирует у студентов бакалавриата НИУ ВШЭ базовые понимания устройства коммуникаций, современной медиасреды и цифрового этикета, навыков грамотного медиаповедения, медиапотребления и производства контента, а также навыков использования медиаплатформ для распространения контента в целесообразных ситуации/аудитории форматах. Далее дисциплина формирует у студентов начальные знания и базовые представления в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью» и получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли digital в современной практике PR и рекламы. Дисциплина формирует базовые навыки самопозиционирования и продвижения личного бренда в социальных медиа.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными концепциями медиакультуры, а также теориями медиа
- Понимание устройства ключевых сфер популярной культуры, специфики медиапотребления и средового этикета
- Изучение инструментов анализа медиакоммуникаций, а также современной популярной культуры
- Анализ специфики медийных экосистем и медиапрактик
- Знакомство с основами медиапроектирования
- Формирование базовых понятий в области рекламы и digital-коммуникации.
- Получение системного представления об истории развития коммуникаций.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует информацию, взаимосвязь между бизнес, маркетинговой и коммуникационной стратегиями. Формулирует коммуникационные задачи, определяет роль рекламы. Определяет последовательность обязательных этапов разработки рекламного продукта.
- Аналитически и экологично взаимодействует с разными медийными жанрами, медиапродуктами
- Владеет базовыми понятиями digital коммуникации. Описывает этапы digital стратегии, системы аналитики и ключевые показатели эффективности продвижения.
- Владеет принципами медиапроектирования, разбирается в механизмах конструирования повесток
- Корректно коммуницирует онлайн, соблюдая нормы сетевого и цифрового этикета
- Описывает генезис социальных коммуникаций. Называет особенности PR, рекламы, маркетинга и пропаганды, приемы и технологии PR -коммуникаций. Указывает ключевые тенденции в сфере современных коммуникаций и связей с общественностью. Использует изученные теоретические знания для аргументированных суждений по вопросам управления коммуникациями.
- Пользуется ключевыми исследованиями медиакультуры и теорий медиа
Содержание учебной дисциплины
- Основные теории медиакультуры
- Некоторые концепции медиакультуры в XXI веке
- Сферы популярной культуры и медиапотребление
- Инструменты анализа медиакоммуникаций и популярной культуры
- Проблематизация «современности»: языки описания современного общества
- Базовые понятия теории медиа
- Медийные и цифровые экосистемы: специфика и субъекты
- Жанры медиатекстов и устройство коммуникативного акта онлайн
- Медиапрактики и медиаэффекты
- Медиапроектирование
- История коммуникаций
- Основы коммуникаций в Интернете
- Рекламная кампания: актуальный формат, возможности, участники, этапы разработки, особенности. Обзорная лекция.
Элементы контроля
- Аудио-эссе (подкаст)
- Презентация (питч)
- О. коммуникацииОценка за освоение блока "Коммуникации" рассчитывается по формуле: 0,5*История + 0,5*(Реклама и Digital), где каждый элемент - это оценка, полученная за текущие формы контроля в соответствующем тематическом разделе.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.35 * О. коммуникации + 0.3 * Аудио-эссе (подкаст) + 0.35 * Презентация (питч)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- De Fina, A., & Perrino, S. (2019). Storytelling in the Digital World. John Benjamins Publishing Company.
- John Fiske. (2010). Understanding Popular Culture. Routledge.
- John Fiske. (2011). Introduction to Communication Studies: Vol. 3rd ed. Routledge.
- McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
- The Handbook of Media and Mass Communication Theory, edited by Robert S. Fortner, and P. Mark Fackler, John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1650862.
- Turnbull, S., & Wheeler, C. (2017). The advertising creative process: A study of UK agencies. Journal of Marketing Communications, 23(2), 176–194. https://doi.org/10.1080/13527266.2014.1000361
- Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
- Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
- Огилви Д. - Огилви о рекламе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-717-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62137
- Почекаев Р. Ю. - ИСТОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 223с. - ISBN: 978-5-534-04832-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-svyazey-s-obschestvennostyu-453642
Рекомендуемая дополнительная литература
- Giovanni Maddalena, & Guido Gili. (2020). The History and Theory of Post-Truth Communication. Palgrave Macmillan.
- Monle Lee, & Carla Johnson. (2005). Principles of Advertising : A Global Perspective, Second Edition: Vol. 2nd ed. Routledge.
- Turo Uskali, Astrid Gynnild, Sarah Jones, & Esa Sirkkunen. (2020). Immersive Journalism As Storytelling : Ethics, Production, and Design. Routledge.
- Whitney Phillips. (2015). This Is Why We Can’t Have Nice Things : Mapping the Relationship Between Online Trolling and Mainstream Culture. The MIT Press.