Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Коммуникации и медиакомпетенции в современном мире

Статус: Курс обязательный
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Кто читает: Институт медиа
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Андриасян Лилит Грачьяевна, Векслер Ася Филипповна, Верещагина Наталья Викторовна, Владес Олег Александрович, Глущенко Ирина Викторовна, Кирия Илья Вадимович, Корнев Максим Сергеевич, Коцюба Алла Станиславовна, Мороз Оксана Владимировна, Танюшина Александра Александровна, Тимофеева Оксана Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов бакалавриата НИУ ВШЭ базовые понимания устройства коммуникаций, современной медиасреды и цифрового этикета, навыков грамотного медиаповедения, медиапотребления и производства контента, а также навыков использования медиаплатформ для распространения контента в целесообразных ситуации/аудитории форматах. Далее дисциплина формирует у студентов начальные знания и базовые представления в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью» и получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли digital в современной практике PR и рекламы. Дисциплина формирует базовые навыки самопозиционирования и продвижения личного бренда в социальных медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными концепциями медиакультуры, а также теориями медиа
  • Понимание устройства ключевых сфер популярной культуры, специфики медиапотребления и средового этикета
  • Изучение инструментов анализа медиакоммуникаций, а также современной популярной культуры
  • Анализ специфики медийных экосистем и медиапрактик
  • Знакомство с основами медиапроектирования
  • Формирование базовых понятий в области рекламы и digital-коммуникации.
  • Получение системного представления об истории развития коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует информацию, взаимосвязь между бизнес, маркетинговой и коммуникационной стратегиями. Формулирует коммуникационные задачи, определяет роль рекламы. Определяет последовательность обязательных этапов разработки рекламного продукта.
  • Аналитически и экологично взаимодействует с разными медийными жанрами, медиапродуктами
  • Владеет базовыми понятиями digital коммуникации. Описывает этапы digital стратегии, системы аналитики и ключевые показатели эффективности продвижения.
  • Владеет принципами медиапроектирования, разбирается в механизмах конструирования повесток
  • Корректно коммуницирует онлайн, соблюдая нормы сетевого и цифрового этикета
  • Описывает генезис социальных коммуникаций. Называет особенности PR, рекламы, маркетинга и пропаганды, приемы и технологии PR -коммуникаций. Указывает ключевые тенденции в сфере современных коммуникаций и связей с общественностью. Использует изученные теоретические знания для аргументированных суждений по вопросам управления коммуникациями.
  • Пользуется ключевыми исследованиями медиакультуры и теорий медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные теории медиакультуры
  • Некоторые концепции медиакультуры в XXI веке
  • Сферы популярной культуры и медиапотребление
  • Инструменты анализа медиакоммуникаций и популярной культуры
  • Проблематизация «современности»: языки описания современного общества
  • Базовые понятия теории медиа
  • Медийные и цифровые экосистемы: специфика и субъекты
  • Жанры медиатекстов и устройство коммуникативного акта онлайн
  • Медиапрактики и медиаэффекты
  • Медиапроектирование
  • История коммуникаций
  • Основы коммуникаций в Интернете
  • Рекламная кампания: актуальный формат, возможности, участники, этапы разработки, особенности. Обзорная лекция.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудио-эссе (подкаст)
  • неблокирующий Презентация (питч)
  • неблокирующий О. коммуникации
    Оценка за освоение блока "Коммуникации" рассчитывается по формуле: 0,5*История + 0,5*(Реклама и Digital), где каждый элемент - это оценка, полученная за текущие формы контроля в соответствующем тематическом разделе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.35 * Презентация (питч) + 0.35 * О. коммуникации + 0.3 * Аудио-эссе (подкаст)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • De Fina, A., & Perrino, S. (2019). Storytelling in the Digital World. John Benjamins Publishing Company.
  • John Fiske. (2010). Understanding Popular Culture. Routledge.
  • John Fiske. (2011). Introduction to Communication Studies: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • The Handbook of Media and Mass Communication Theory, edited by Robert S. Fortner, and P. Mark Fackler, John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1650862.
  • Turnbull, S., & Wheeler, C. (2017). The advertising creative process: A study of UK agencies. Journal of Marketing Communications, 23(2), 176–194. https://doi.org/10.1080/13527266.2014.1000361
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Огилви Д. - Огилви о рекламе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-717-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62137
  • Почекаев Р. Ю. - ИСТОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 223с. - ISBN: 978-5-534-04832-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-svyazey-s-obschestvennostyu-453642

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Giovanni Maddalena, & Guido Gili. (2020). The History and Theory of Post-Truth Communication. Palgrave Macmillan.
  • Monle Lee, & Carla Johnson. (2005). Principles of Advertising : A Global Perspective, Second Edition: Vol. 2nd ed. Routledge.
  • Turo Uskali, Astrid Gynnild, Sarah Jones, & Esa Sirkkunen. (2020). Immersive Journalism As Storytelling : Ethics, Production, and Design. Routledge.
  • Whitney Phillips. (2015). This Is Why We Can’t Have Nice Things : Mapping the Relationship Between Online Trolling and Mainstream Culture. The MIT Press.

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Мороз Оксана Владимировна
  • Ирба Оксана Сергеевна