Бакалавриат
2021/2022
Правовое регулирование рекламы и digital-- маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой учебный курс, посвящённый правовым аспектам цифрового маркетинга – относительно новой синтетической бизнес-функции, которая соединяет в себе информационно-технологические компетенции с навыками продвижения продуктов и услуг, выстраивания взаимоотношений с клиентами от имени и в интересах организации. Реализация программ цифрового маркетинга требует, с одной стороны, применения широкого спектра правовых норм и институтов частного и публичного права, а с другой – учёта ограничений, накладываемых законодательством на действия, которые противоречат интересам граждан, общества и государства. В рамках курса будет изучен правовой ландшафт цифрового маркетинга. Особое внимание уделяется положениям информационного, рекламного и авторско-правового законодательства, которые обязан знать и уметь использовать каждый специалист по цифровому маркетингу (performance-маркетолог, seo-оптимизатор, спа-менеджер, продуктолог, специалист по маркетинговым исследованиям, e-mail-, affiliate- и content-маркетолог). Отдельная часть дисциплины посвящена исследованию влияния правовых норм на работоспособность и легитимность различных инструментов цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
- Ознакомление с отдельными элементами правоотношений в сфере цифрового маркетинга, в частности, отношениями рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы
- Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Планируемые результаты обучения
- Формирование представлений о правовых основах регулирования рекламы и рекламной деятельности в России и за рубежом, основных принципах и тенденциях развития правового регулирования цифрового маркетинга
- Формирование представлений о применении тех или иных норм законодательства о рекламе к отношениям в сфере цифрового маркетинга и юридической ответственности в сфере рекламы
- Формирование и закрепление практических навыков и умений будущих юристов по рекламе, направленных на проверку соответствия рекламной информации, а также способов ее распространения требованиям законодательства Российской Федерации
Элементы контроля
- Посещение лекций и работа на семинарах
- Выполнение практических заданийЭссе или доклад по выбору преподавателя.
- Экзамен