• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Методы сбора данных"

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Методы сбора данных" направлен на формирование у студентов навыков проведения эмпирических исследований в рамках количественной и качественной исследовательской стратегии. В результате освоения НИС студент должен знать принципы, методы и методики сбора данных; уметь разрабатывать программу эмпирического исследования; подбирать методы и инструменты проведения исследований; осуществлять поиск, сбор, обработку и систематизацию информации по теме исследования; приобрести навыки аналитической деятельности по поиску, оценке, анализу и интерпретации информации для проведения исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков выбора соответствующих целям и задачам исследования методов и методик сбора данных
  • Формирование навыков разработки инструментария исследования
  • Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет основами применения метода опроса
  • знает подходы к анализу вторичных данных
  • знает принципы проведения качественных исследований
  • знает принципы проведения количественных исследований
  • знает принципы сбора качественных данных
  • разрабатывает инструментарий для проведения опроса
  • умеет выбирать корректные методы качественных исследований
  • умеет разрабатывать инструменты качественных исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности количественных методов сбора данных в организациях.
  • Метод опроса (анкетирование).
  • Разработка инструментария: требования к формулировкам вопросов.
  • Методология вторичного анализа данных
  • Особенности качественных методов сбора данных в организациях
  • Качественные методы сбора данных в организациях.
  • Разработка инструментария и основные методики, используемые в качественных методах
  • Проведение исследований с помощью качественных методов в организациях: современные тенденции, интеграция данных. Российская и зарубежная практики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (модуль 1)
    Учитывается участие в обсуждении вопросов и решении практических заданий
  • блокирует часть оценки/расчета Контрольное задание
  • блокирующий Контрольное задание итоговое
  • неблокирующий Активность на семинарах (модуль 2)
    Учитывается участие в обсуждении, выполнение заданий по темам "Наблюдение" и "Интервью"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.6 * Контрольное задание + 0.4 * Активность на семинарах (модуль 1)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах (модуль 2) + 0.4 * Контрольное задание итоговое + 0.4 * 2021/2022 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Метод интервью в социологии и маркетинге : учеб. пособие для вузов, Семина, М. В., 2010
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания : учебник для вузов, Масалков, И. К., 2011

Авторы

  • Варшавская Елена Яковлевна