Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Методы сбора данных"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Варшавская Елена Яковлевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар "Методы сбора данных" направлен на формирование у студентов навыков проведения эмпирических исследований в рамках количественной и качественной исследовательской стратегии. В результате освоения НИС студент должен знать принципы, методы и методики сбора данных; уметь разрабатывать программу эмпирического исследования; подбирать методы и инструменты проведения исследований; осуществлять поиск, сбор, обработку и систематизацию информации по теме исследования; приобрести навыки аналитической деятельности по поиску, оценке, анализу и интерпретации информации для проведения исследования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыков выбора соответствующих целям и задачам исследования методов и методик сбора данных
- Формирование навыков разработки инструментария исследования
- Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата
Планируемые результаты обучения
- владеет основами применения метода опроса
- знает подходы к анализу вторичных данных
- знает принципы проведения качественных исследований
- знает принципы проведения количественных исследований
- знает принципы сбора качественных данных
- разрабатывает инструментарий для проведения опроса
- умеет выбирать корректные методы качественных исследований
- умеет разрабатывать инструменты качественных исследований
Содержание учебной дисциплины
- Особенности количественных методов сбора данных в организациях.
- Метод опроса (анкетирование).
- Разработка инструментария: требования к формулировкам вопросов.
- Методология вторичного анализа данных
- Особенности качественных методов сбора данных в организациях
- Качественные методы сбора данных в организациях.
- Разработка инструментария и основные методики, используемые в качественных методах
- Проведение исследований с помощью качественных методов в организациях: современные тенденции, интеграция данных. Российская и зарубежная практики.
Элементы контроля
- Активность на семинарах (модуль 1)Учитывается участие в обсуждении вопросов и решении практических заданий
- Контрольное задание
- Контрольное задание итоговое
- Активность на семинарах (модуль 2)Учитывается участие в обсуждении, выполнение заданий по темам "Наблюдение" и "Интервью"
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.6 * Контрольное задание + 0.4 * Активность на семинарах (модуль 1)
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинарах (модуль 2) + 0.4 * Контрольное задание итоговое + 0.4 * 2021/2022 учебный год 1 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Метод интервью в социологии и маркетинге : учеб. пособие для вузов, Семина, М. В., 2010
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
- Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания : учебник для вузов, Масалков, И. К., 2011