Магистратура
2021/2022
Культурология
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
56
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Алексеев Александр Николаевич,
Бакина Татьяна Викторовна,
Журавлев Александр Олегович,
Кистяковский Василий Александрович,
Костина Анна Константиновна,
Микитенко Павел Георгиевич,
Рымшина Елена Николаевна,
Сковородников Пётр Юрьевич
Прогр. обучения:
Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
4
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе занятий студенты изучают эволюцию моды XX века, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также смогут получить представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов. Акцент смещен именно на изучение культурного контекста моды, что делает материал потенциально интересным для широкого круга слушателей. Первая часть курса охватывает темы, связанные с развитием истории моды первой половины XX века и творчеством знаковых дизайнеров моды этого периода. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с развитием истории моды второй половины XX века и творчеством знаковых дизайнеров моды этого периода. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины
- Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также смогут получить представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов.
Планируемые результаты обучения
- Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также смогут получить представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с развитием истории моды второй половины XX века и творчеством знаковых дизайнеров моды этого периода.
- Студенты познакомятся с особенностями развития моды XX века, узнают о ключевых дизайнерах и модельерах последних 150 лет, а также смогут получить представление о влиянии истории культуры на формирование модных силуэтов. Первая часть курса охватывает темы, связанные с развитием истории моды первой половины XX века и творчеством знаковых дизайнеров моды этого периода.
Элементы контроля
- активность на занятиях
- тестыПроведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
- письменное заданиеВ случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-11481-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-kostyuma-445350
- Пол и костюм. Эволюция современной одежды = Sex and suits. The Evolution of Modern Dress: Общее / Холландер Э. - М.:НЛО, 2018. - 176 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0754-5
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
- Minbtzberg, H. (1981). Organization design: fashion or fit? Harvard Business Review. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbig&AN=edsbig.A1776590
- Moeran, B. (2010). The Portrayal of Beauty in Women’s Fashion Magazines. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 14(4), 491–510. https://doi.org/10.2752/175174110X12792058833933
- Rocamora, A. (2017). Mediatization and Digital Media in the Field of Fashion. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 21(5), 505–522. https://doi.org/10.1080/1362704X.2016.1173349
- Springsteel, L. (2013). Becoming a Fashion Designer. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=543177
- Геращенко, В.П. Дославянские истоки русского костюма (в искусстве, культуре, археологии народов скифо-сибирского мира) : монография / В.П. Геращенко. - Кемеровский государственный институт культуры. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2018. - 387 с. - ISBN 978-5-8154-0458-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041150
- Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441112
- Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-09851-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441228
- Платье императрицы. Екатерина II и европейский костюм в Российской империи: Общее / Бордэриу К. - М.:НЛО, 2016. - 344 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0595-4
- Проектирование костюма: Учебник/Л.А.Сафина, Л.М.Тухбатуллина, В.В.Хамматова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-005642-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/347264