Магистратура
2021/2022
Семинар наставника Общая траектория
Статус:
Курс обязательный (Демография)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Кафедра демографии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Карачурина Лилия Борисовна
Прогр. обучения:
Демография
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Строится на взаимодействии двух частей: общая «площадка», индивидуальные слоты. Организуется в течение всего периода обучения, с особым «упором» на начало каждого учебного года. Общая «площадка» предполагает построение единых для всех студентов «правил научного взаимодействия и работы», организационные сборы и общее взаимодействие Индивидуальные слоты – построение и выработка индивидуальных траекторий обучения, персональное консультирование по поиску вариантов для построения системы «обучение – исследование». Курс предназначен для студентов первого курса образовательной программы магистратуры “Демография” и направлен на формирование у студентов навыков планирования образовательных траекторий с помощью групповой и индивидуальной работы с академическим наставником.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - осуществление совместной деятельности академического наставника и студента для разработки индивидуальной траектории обучения
Планируемые результаты обучения
- Выбор и согласование ИУП, соответствующего индивидуальным образовательным результатам
- Индивидуальное консультирование с академическим наставником
- Решение организационных вопросов при подготовке курсовой работы
- Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которые студент планирует достичь в процессе освоения образовательной программы
Содержание учебной дисциплины
- Структура образовательной программы магистратуры "Демография": ожидания, правила, возможности
- Индивидуальный учебный план как инструмент достижения образовательных целей
Элементы контроля
- Домашнее заданиеСоставление списка литературы по выбранному исследовательскому направлению (с пояснениями)
- Активность на занятиях
- Эссе-рефлексияКраткое рефлексивное эссе о планах на первый год обучения
- Эссе-рефлексия-2Рефлексивное эссе о возможностях развития темы курсовой работы и достижения индивидуальных образовательных планов первого года обучения
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Эссе-рефлексия + 0.5 * Домашнее задание
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.7 * Эссе-рефлексия-2 + 0.3 * Активность на занятиях
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Patil, S. (2020). Research Methodology in Social Sciences. NIPA.
- Paul J. Silvia. (2019). How to Write a Lot : A Practical Guide to Productive Academic Writing: Vol. Second edition. APA LifeTools.
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
- Социологическое исследование : методология, программа, методы, Ядов, В. А., 1995
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Korotkina, I. (Короткина, И. (2017). Analysis of Courses of Academic Writing in Foreign Universities and Recommendations for the Russian Federation[Анализ Моделей Обучения Академическому Письму В Зарубежной Практике И Рекомендации Для Рф]. Working Papers.
- Джоррит, Г. (2012). Как Написать Статью Об Исследовании Для Рецензируемого Журнала. Педиатрическая Фармакология, 9(2).
- Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов, Бут, У. К., 2004