• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Коммуникации в условиях изменений

Статус: Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Менеджмент в СМИ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Мы живем во время огромного количества изменений, которые происходят вокруг и внутри компании. Крайне важно с помощью коммуникаций сопровождать эти изменения, держать в курсе и корректно сообщать информацию. Данная дисциплина ставит своей целью научить медиаспециалистов навыкам антикризисных коммуникаций: минимизировать возможные риски и конфликты, сохранять репутацию компании, гибко выстраивать коммуникационную стратегию с учетом изменяющихся обстоятельств. Коммуникационные специалисты, которые владеют знаниями антикризисных коммуникаций, ценятся на рынке труда значительно выше, в том числе это выражается и в оплате труда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с тем, какие существуют изменения и как на них реагирует внутреннее и внешнее окружение компании
  • Изучить способы минимизации и сокращения рисков с помощью корпоративных коммуникаций
  • Внедрять на практике рекомендации по управлению коммуникациями в сложных ситуациях и кризисах
  • Разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в сложных ситуациях и кризисах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает коммуникационную стратегию управления сложными ситуациями и кризисами
  • Создает ключевые сообщения компании, проходящей кризисную ситуацию, для сотрудников и во внешней среде
  • Принимает решения в условиях сложных ситуации и кризисов благодаря навыкам коммуникационного менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление изменениями
  • Кризисы и сложные ситуации
  • Стратегии поведения компаний в сложных ситуациях
  • Кризисный комитет
  • Подготовка информационных материалов (кризисы)
  • Подготовка информационных материалов (стратегические изменения)
  • Взаимодействие со СМИ
  • Отработка практических кейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на занятиях
    Каждый семинар посвящен определенной теме дисциплины, которая в дальнейшем не повторяется. Студенты активно участвуют в обсуждении темы, готовят доклады или презентации, участвуют в устных опросах преподавателя.
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Контрольное задание
    Решение итогового контрольного задания (практического кейса).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Выполнение заданий на занятиях + 0.5 * Контрольное задание + 0.2 * Выполнение домашних заданий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антикризисное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие, , 2010
  • Антикризисные коммуникации : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2013
  • Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Теория принятия решений: Конспект лекций / Тихомирова А.Н., Матросова Е.В. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.: ISBN 978-5-906818-18-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/767634
  • Управление изменениями в современных компаниях : монография / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева, С.Д. Резника. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 263 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a71e5ebd736f4.63619195. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982619

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пять шагов от менеджера до PR-директора / Горкина М.Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 220 с.: ISBN 978-5-9614-0813-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917544
  • Управление изменениями. Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации : учеб. пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская ; под общ. ред. С.Д. Резника. — 3-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020629

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Мельникова Мария Сергеевна
  • Погорелова Екатерина Александровна