Бакалавриат
2021/2022





Программирование на языке Python
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
50
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бурова Маргарита Борисовна,
Довгополый Иоанн Алексеевич,
Краснокутская Александра Львовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении и популярных языков программирования. Данный язык является мощным инструментом анализа данных и может повысить эффективность практически любой деятельности в науке и индустрии. С помощью языка Python можно автоматизировать рутинные операции и обрабатывать объемы данных, на несколько порядков превышающие объемы, доступные для обработки вручную или с помощью электронных таблиц. С использованием онлайн-курса "Python как иностранный".
Цель освоения дисциплины
- Обучить студентов навыкам программирования на языке Python, а также базовым приёмам извлечения данных из сети интернет и различных типов файлов, и их обработки, необходимым для дальнейшего обучения и в работе по специальности
Планируемые результаты обучения
- Применяет цикл for, функцию range, решает задачи с использованием локальных и глобальных переменных
- Решает задачи на ввод-вывод и целочисленную арифметику
- Решает задачи на работу с вещественными числами, применяет функции работы со строками
- Обладает навыками сбора данных из баз данных и интернет-источников
- Применяет логические выражения, условный оператор, оператор цикла while
- Применяет списки, кортежи, множества, словари, методы работы с отдельными элементами и всеми структурами
- Умеет работать с текстом, структурированными файлами (csv)
Содержание учебной дисциплины
- Введение в программирование. Переменные и арифметические действия.
- Логический тип данных и условный оператор
- Цикл while
- Введение в структурированные типы данных и цикл for
- Методы
- Неупорядоченные типы данных
- Вложенные структуры данных. Сортировки
- Функции
- Текстовые файлы и таблицы
Элементы контроля
- Оценка онлайн курса
- Оценка за КР
- Самостоятельные работы
- Домашние задания
- Бонусные баллы, kahootПреподаватель оставляет за собой право устроить устную защиту любой из форм контроля. Если при проверке работ (текущий и итоговый контроль) установлен факт нарушения академической этики, студент получает оценку «0» за данную работу. Работа студента, предоставившего свою работу для списывания, также аннулируется, к обоим студентам применяется дисциплинарное взыскание. В случае нарушения правил проведения экзамена студент удаляется с экзамена с оценкой «0». К нарушениям правил проведения экзамена относятся: коммуникация с другими студентами во время выполнения работы, использование социальных сетей/телефона во время экзамена (с любой целью), списывание.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Домашние задания + 0.2 * Оценка онлайн курса + 0.2 * Оценка за КР + 0.3 * Самостоятельные работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Lutz, M. (2008). Learning Python (Vol. 3rd ed). Beijing: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=415392
- Vanderplas, J. T. (2016). Python Data Science Handbook : Essential Tools for Working with Data (Vol. First edition). Sebastopol, CA: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1425081
- Vanderplas, J.T. (2016). Python data science handbook: Essential tools for working with data. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, Inc. https://proxylibrary.hse.ru:2119/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1425081.
- Введение в анализ данных : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Миркин Б.Г., НИУ ВШЭ, 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- "Быть может за хребтом Кавказа..." : (русская литература и общественная мысль первой половины XIX в. Кавказский контекст), Эйдельман, Н. Я., 1990
- Как лгать при помощи статистики, Хафф, Д., 2016