Бакалавриат
2021/2022
Проектный семинар "Цифровое книгоиздание"
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дубровская Екатерина Владимировна,
Кузнецова Елена Евгеньевна,
Куманева Ирина Петровна,
Куманев Дмитрий Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе прохождения курса студенты получат и закрепят навыки по созданию и выпуску цифровых изданий, расширят инструментарий использования интерактивных и мультимедийных элементов в издании, закрепят навыки организации командной работы над проектами. Курс разработан в логике освоения студентом полноценного производственного процесса цифровой книги: от авторского оригинала до оригинал-макета и его презентации. Задача курса продемонстрировать студенту взаимосвязь элементов издания с его концепцией и последующим продвижением до конечного потребителя.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с технологией редакционно-издательского процесса, особенностями работы с автором и авторским оригиналом.
- Познакомить с элементами издания и аппаратом издания.
- Познакомить с видами редакторской правки.
- Рассмотреть этапы формирования концепции издательского проекта.
- Изучить основные инструменты и возможности Adobe InDesign для верстки изданий.
- Изучить правила типографики, визуального оформления издания, а также основы подготовки презентационного материала.
Планируемые результаты обучения
- Использует программы верстки и графического дизайна (Adobe InDesign) для проектирования, макетирования издания, для окончательного формирования оригинал-макета издания и подготовки его к печати.
- Определяет сущностные характеристики издания, содержание, структуру и аппарат проектируемого издания.
- Применяет виды редакторской правки в зависимости от вида произведения.
- Разрабатывает концепцию издания.
- Разрабатывает презентационный материал в виде одностраничного сайта (лендинга) на Tilda.
- Формулирует основные рекомендации по улучшению издания в целом и (или) его отдельных элементов.
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы редакционно-издательского процесса.
- Концепция издания.
- Работа с программой Adobe Indesign.
- Редактирование.
- Подготовка презентационного материала. Лендинг.
- Предзащита проектов. Консультирование.
- Защита проектов.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Задание 4 + 0.1 * Задание 3 + 0.1 * Задание 1 + 0.1 * Задание 2 + 0.3 * Задание 5.1 (Итоговое) + 0.2 * Задание 5.2 (Итоговое)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент» / Н.Д. Эриашвили. — 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДДНА,2017. - 351 с. - ISBN 978-5-238-01619-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028497
Рекомендуемая дополнительная литература
- Михальский Э.В. - Книгоиздание: вчера, сегодня, завтра - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-3084-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935592
- Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934