• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар: Развитие академических навыков

Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Учебный курс предназначен для развития начальных академических навыков у студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология». Данный курс знакомит студентов с многообразием современных требований к развитию профессиональных академических компетенций, выступая навигатором в системе научной коммуникации. В процессе освоения дисциплины обучающиеся узнают, как в современном мире устроена и развивается академическая среда и как организована научно-исследовательская работа ученого, как строится академическая карьера и какими компетенциями должен обладать исследователь, какие существуют формы и средства научной коммуникации. Благодаря этому курсу студенты приобретут навыки поиска научной информации, аналитического чтения научных публикаций и оценки научных текстов, а также освоят базовые навыки академического письма и оформления научных работ. В рамках подготовки к самостоятельному исследованию обучающиеся научатся ставить проблему исследования и выдвигать исследовательские гипотезы. Также они смогут оценить свой академический потенциал и узнают, как можно его эффективно использовать для того, чтобы добиться вершин личного профессионального развития и заработать репутацию специалиста в профессиональном сообществе
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление об организации и функционировании академической среды
  • Сформировать представление об организации научно-исследовательской работы ученого и компетенциях исследователя
  • Приобрести навыки ориентировки в многообразии форм и средств научной коммуникации
  • Развить навыки поиска научной информации и аналитического чтения
  • Приобрести базовые навыки академического письма и оформления научных работ
  • Научиться выделять, самостоятельно ставить проблему исследования и выдвигать гипотезу
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводят составляющие части академической среды и строят связи между ними
  • Выделяют проблему исследования, корректно осуществляют ее постановку и выдвигают верифицируемые и фальсифицированные гипотезы
  • Используют при написании академического текста базовые элементы научного стиля (обороты речи, научные понятия, сокращения и т.п) и оформляют ссылки, список литературы, таблицы и изображения в соответствии со предлагаемыми стилями форматирования (APA 6, иные стили по требованию научных издательств)
  • Находят релевантные научные публикации по заданным параметрам в системах Scopus, WoS, JSTOR, psyarxiv.com, Google.Scholar, researchgate, academia.edu, elibrary.ru и др.
  • Перечисляют основные разделы академических текстов в правильном порядке, определяют их при чтении научного текста и описывают содержание каждого из них
  • Различают и описывают специфику форм и средств научной коммуникации
  • Различают и описывают этапы научно-исследовательской работы ученого, компетенции исследователя и этапы академической карьеры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическая среда: ее организация и функционирование
  • Научно-исследовательская работа ученого и академическая карьера
  • Система научной коммуникации
  • Поиск научной информации и аналитическое чтение
  • Академическое письмо
  • Оформление научного текста
  • Презентация устного доклада
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мотивационное письмо об исследовании
    Студент находит заинтересовавшую его научную статью (на русском или английском языке) в высокорейтинговом журнале и пишет мотивационное письмо об исследовании. Мотивационное письмо должно содержать аргументированное изложение того, почему его заинтересовала выбранная исследовательская область и данная статья. Мотивационное письмо обязательно должно включать в себя следующие элементы структуры: • ФИО студента и идентификатор учебной группы • Краткое описание сути исследования • Изложение причин, по которым данная статья (исследовательская область) вызвала интерес • Описание, чем студент занимался и чем интересовался во внеурочное время, что могло повлиять на интерес к данной области исследования • Изложение собственного опыта и того, как он повлиял на интерес к этой исследовательской области • Изложение того, как выбор данной области исследования соотносится с дальнейшим профессиональным развитием студента • Перечисление собственных навыков и объяснение того, как они помогут в изучении данной исследовательской области • Библиографический список, включающий описание выходных данных статьи Формат текстового файла – MS Word (.doc, .docx или .rtf) Общий объем мотивационного письма – не более 2000 знаков с пробелами. Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль – 12, отступ перед началом абзаца – 1,25, межстрочный интервал – 1, выравнивание ФИО автора – по середине, выравнивание остального текста – по ширине. Оформление библиографического источника: русскоязычный источник – по ГОСТ Р 7.0.100-2018, англоязычный – по стандартам APA 6. .
  • неблокирующий Экзаменационный тест
  • неблокирующий Активная работа на аудиторных занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активная работа на аудиторных занятиях + 0.4 * Мотивационное письмо об исследовании + 0.5 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008
  • Ariana Daniela Del Pino, & Nuria Lloret Romero. (2021). Improving University Reputation Through Academic Digital Branding. Information Science Reference.
  • Ciaran Sugrue, & Sefika Mertkan. (2016). Publishing and the Academic World : Passion, Purpose and Possible Futures. Routledge.
  • Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
  • Steps to academic writing : with key, Barry, M., 2011
  • СОКОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, & ТИТАЕВ КИРИЛЛ ДМИТРИЕВИЧ. (2013). Провинциальная и туземная наука. Антропологический Форум, 19.
  • Соколов Михаил Михайлович. (n.d.). Миф об университетской стратегии экономические ниши и организационные карьеры российских вузов.
  • Экспериментальная психология : учеб. пособие для вузов, Дружинин, В. Н., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aghaei Chadegani, A., Salehi, H., Md Yunus, M., Farhadi, H., Fooladi, M., Farhadi, M., & Ale Ebrahim, N. (2013). A Comparison between Two Main Academic Literature Collections: Web of Science and Scopus Databases. MPRA Paper.
  • Graduate study for the twenty-first century : how to build an academic career in the humanities, Semenza, G. M. C., 2010
  • How to get published in the best entrepreneurship journals : a guide to steer your academic career, , 2014
  • Jiban Shrestha. (2021). Predatory journals as threats to the academic publishing: a review. Journal of Agriculture and Natural Resources, 4(2), 1–10.
  • Managing your academic career, Grant, W., 2006
  • Perspectives : academic reading skills and practice, Rozenberg, M., 2015
  • Publication manual of the American Psychological Association, , 2012
  • The essential college professor : a practical guide to an academic career, Buller, J. L., 2010
  • Writing your journal article in twelve weeks : a guide to academic publishing success, Belcher, W. L., 2019
  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
  • Психологическое исследование : метод. рекомендации по проведению, Куликов, Л. В., 2001

Авторы

  • Двойнин Алексей Михайлович