Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар: Развитие академических навыков
Статус:
Курс обязательный (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Двойнин Алексей Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
14
Программа дисциплины
Аннотация
Учебный курс предназначен для развития начальных академических навыков у студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология». Данный курс знакомит студентов с многообразием современных требований к развитию профессиональных академических компетенций, выступая навигатором в системе научной коммуникации. В процессе освоения дисциплины обучающиеся узнают, как в современном мире устроена и развивается академическая среда и как организована научно-исследовательская работа ученого, как строится академическая карьера и какими компетенциями должен обладать исследователь, какие существуют формы и средства научной коммуникации. Благодаря этому курсу студенты приобретут навыки поиска научной информации, аналитического чтения научных публикаций и оценки научных текстов, а также освоят базовые навыки академического письма и оформления научных работ. В рамках подготовки к самостоятельному исследованию обучающиеся научатся ставить проблему исследования и выдвигать исследовательские гипотезы. Также они смогут оценить свой академический потенциал и узнают, как можно его эффективно использовать для того, чтобы добиться вершин личного профессионального развития и заработать репутацию специалиста в профессиональном сообществе
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление об организации и функционировании академической среды
- Сформировать представление об организации научно-исследовательской работы ученого и компетенциях исследователя
- Приобрести навыки ориентировки в многообразии форм и средств научной коммуникации
- Развить навыки поиска научной информации и аналитического чтения
- Приобрести базовые навыки академического письма и оформления научных работ
- Научиться выделять, самостоятельно ставить проблему исследования и выдвигать гипотезу
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводят составляющие части академической среды и строят связи между ними
- Выделяют проблему исследования, корректно осуществляют ее постановку и выдвигают верифицируемые и фальсифицированные гипотезы
- Используют при написании академического текста базовые элементы научного стиля (обороты речи, научные понятия, сокращения и т.п) и оформляют ссылки, список литературы, таблицы и изображения в соответствии со предлагаемыми стилями форматирования (APA 6, иные стили по требованию научных издательств)
- Находят релевантные научные публикации по заданным параметрам в системах Scopus, WoS, JSTOR, psyarxiv.com, Google.Scholar, researchgate, academia.edu, elibrary.ru и др.
- Перечисляют основные разделы академических текстов в правильном порядке, определяют их при чтении научного текста и описывают содержание каждого из них
- Различают и описывают специфику форм и средств научной коммуникации
- Различают и описывают этапы научно-исследовательской работы ученого, компетенции исследователя и этапы академической карьеры
Содержание учебной дисциплины
- Академическая среда: ее организация и функционирование
- Научно-исследовательская работа ученого и академическая карьера
- Система научной коммуникации
- Поиск научной информации и аналитическое чтение
- Академическое письмо
- Оформление научного текста
- Презентация устного доклада
Элементы контроля
- Мотивационное письмо об исследованииСтудент находит заинтересовавшую его научную статью (на русском или английском языке) в высокорейтинговом журнале и пишет мотивационное письмо об исследовании. Мотивационное письмо должно содержать аргументированное изложение того, почему его заинтересовала выбранная исследовательская область и данная статья. Мотивационное письмо обязательно должно включать в себя следующие элементы структуры: • ФИО студента и идентификатор учебной группы • Краткое описание сути исследования • Изложение причин, по которым данная статья (исследовательская область) вызвала интерес • Описание, чем студент занимался и чем интересовался во внеурочное время, что могло повлиять на интерес к данной области исследования • Изложение собственного опыта и того, как он повлиял на интерес к этой исследовательской области • Изложение того, как выбор данной области исследования соотносится с дальнейшим профессиональным развитием студента • Перечисление собственных навыков и объяснение того, как они помогут в изучении данной исследовательской области • Библиографический список, включающий описание выходных данных статьи Формат текстового файла – MS Word (.doc, .docx или .rtf) Общий объем мотивационного письма – не более 2000 знаков с пробелами. Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, кегль – 12, отступ перед началом абзаца – 1,25, межстрочный интервал – 1, выравнивание ФИО автора – по середине, выравнивание остального текста – по ширине. Оформление библиографического источника: русскоязычный источник – по ГОСТ Р 7.0.100-2018, англоязычный – по стандартам APA 6. .
- Экзаменационный тест
- Активная работа на аудиторных занятиях
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.1 * Активная работа на аудиторных занятиях + 0.4 * Мотивационное письмо об исследовании + 0.5 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008
- Ariana Daniela Del Pino, & Nuria Lloret Romero. (2021). Improving University Reputation Through Academic Digital Branding. Information Science Reference.
- Ciaran Sugrue, & Sefika Mertkan. (2016). Publishing and the Academic World : Passion, Purpose and Possible Futures. Routledge.
- Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
- Steps to academic writing : with key, Barry, M., 2011
- СОКОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, & ТИТАЕВ КИРИЛЛ ДМИТРИЕВИЧ. (2013). Провинциальная и туземная наука. Антропологический Форум, 19.
- Соколов Михаил Михайлович. (n.d.). Миф об университетской стратегии экономические ниши и организационные карьеры российских вузов.
- Экспериментальная психология : учеб. пособие для вузов, Дружинин, В. Н., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Aghaei Chadegani, A., Salehi, H., Md Yunus, M., Farhadi, H., Fooladi, M., Farhadi, M., & Ale Ebrahim, N. (2013). A Comparison between Two Main Academic Literature Collections: Web of Science and Scopus Databases. MPRA Paper.
- Graduate study for the twenty-first century : how to build an academic career in the humanities, Semenza, G. M. C., 2010
- How to get published in the best entrepreneurship journals : a guide to steer your academic career, , 2014
- Jiban Shrestha. (2021). Predatory journals as threats to the academic publishing: a review. Journal of Agriculture and Natural Resources, 4(2), 1–10.
- Managing your academic career, Grant, W., 2006
- Perspectives : academic reading skills and practice, Rozenberg, M., 2015
- Publication manual of the American Psychological Association, , 2012
- The essential college professor : a practical guide to an academic career, Buller, J. L., 2010
- Writing your journal article in twelve weeks : a guide to academic publishing success, Belcher, W. L., 2019
- Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004
- Психологическое исследование : метод. рекомендации по проведению, Куликов, Л. В., 2001