Бакалавриат
2021/2022
Итальянский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Итальянский язык» изучается на 3ем курсе бакалавриата, образовательной программы "Фундаментальная и компьютерная лингвистика", без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисциплина по выбору).
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство знакомства с письменными и устными текстами на литературном итальянском языке (классическая и современная литература, публицистика, СМИ);
- Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, а также социокультурной компетенции, позволяющей профессионально работать с итальянским языком и эффективно сотрудничать с его носителями;
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на итальянском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Результаты обучения: студент корректно использует в речи притяжательные и указательные местоимения, частицы ci / ne, грамотно употребляет конструкцию Si impersonale, может описать внешность и характер другого человека, рассказать о членах своей семьи и своих друзьях, владеет счетом до 1000
- Студент владеет основными предлогами (в том числе – сочлененными), спрягает в настоящем времени модальные и возвратные глаголы и может рассказать о своих предпочтениях и о своем типовом дне, понимает разницу между глаголами essere и esserci, корректно употребляет в речи слова molto / poco, знает названия времен года, месяцев, дней, может назвать дату и время.
- Студент знает итальянский алфавит, правильно читает любые буквенные сочетания и записывает их под диктовку, владеет основными интонационными конструкциями, грамотно употребляет личные местоимения и артикли, умеет образовывать единственное и множественное число существительных и прилагательных, спрягать правильные и неправильные глаголы в настоящем времени, может рассказать основную информацию о себе и о другом человеке, используя простые предложения.
- Студент уверенно использует совершенное прошедшее время Passato Prossimo, отличает переходные глаголы от непереходных, знает все неправильные формы, может рассказать о событиях недавнего времени, произошедших с ним или с кем-либо еще, заказать еду / напитки, обсудить блюда, используя партитивный артикль и частицу ne, владеет лексикой по теме «дом / квартира / уборка», знает названия основных видов транспорта.
- Описывать внешние и психологические характеристики человека, делать предположения, высказывать свои желания.
- Уметь говорить о еде и вкусах, высказывать свои требования, понимать и описывать рецепты.
- Уметь говорить о планах, описывать условия работы, говорить о своём образовании, проходить собеседование.
- Уметь говорить о своём доме, выражать свои требования и желания.
- Уметь задавать вопросы о цене билетов и услуг. Уметь выражать удивление и сочувствие.
- Уметь обратиться к врачу, говорить о своих симптомах, говорить о своём отношении к спорту.
- Уметь описывать одежду, вести диалог о покупке одежды, давать и просить советы, выразить своё мнение, сравнивать.
- Уметь пригласить на мероприятие. Уметь соглашаться и отказываться, договариваться о встрече, заказывать билеты по телефону.
- Уметь рассказать о своих воспоминаниях и о своих привычках в прошлом, описывать ситуации, аргументировать свою позицию.
- Уметь говорить о новых тенденциях в обществе; о роли семьи и об изменении семьи в современном мире.
- Уметь говорить о новых тенденциях в современных языках. Как и почему они меняются.
- Уметь говорить о проблемах взаимопонимания между носителями разных культур, рассказать о своем опыт.
- Уметь говорить о разных жанрах литературы. Уметь объяснить почему нравится или не нравится тот или иной литературный жанр.
- Уметь говорить о своем отношении к интернету и социальным сетям.
- Уметь говорить о своем отношении к спорту и здоровому образу жизни; говорить о своем мнении используя сложный синтаксис.
- Уметь говорить о традициях и праздниках, сравнивать разные
- Уметь говорить об Италии, об известных людях и достопримечательностях.
- Уметь говорить об образе жизни. Уметь объяснить, где мы предпочитаем жить и почему.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Правила чтения.
- Тема 1. Грамматика и лексика.
- Тема 1. Грамматика и лексика.
- Тема 2. Грамматика и лексика.
- Тема 2. Грамматика и лексика.
- Тема 2. Грамматика и лексика.
- Тема 3. Грамматика и лексика.
- Тема 3. Грамматика и лексика.
- Тема 3. Грамматика и лексика.
- Тема 4. Грамматика и лексика.
- Тема 4. Грамматика и лексика.
- Тема 4. Грамматика и лексика.
- Тема 5. Грамматика и лексика.
- Тема 5. Грамматика и лексика.
- Тема 6. Грамматика и лексика.
- Тема 6. Грамматика и лексика.
- Тема 7. Грамматика и лексика.
- Тема 7. Грамматика и лексика.
- Тема 8. Грамматика и лексика.
- Тема 8. Грамматика и лексика.
- Тема 9. Грамматика и лексика.
- Тема 9. Грамматика и лексика.
Элементы контроля
- аудиторная работаПри пересдаче студент должен написать работы, подобные тем (с другими заданиями и текстами), за которые получил неудовлетворительную оценку.
- Самостоятельная работаПри пересдаче студент должен написать работы, подобные тем (с другими заданиями и текстами), за которые получил неудовлетворительную оценку.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (диалог в паре на заданную ситуацию + опрос на итальянском языке по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (www.zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, которое преподаватель вышлет непосредственно перед экзаменом на корпоративную почту группы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами, подсказками и словарями, пользоваться мобильными устройствами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование аналогичных по уровню сложности заданий, а также предусматривает проведение письменной и устной частей.
- Aудиторная работа.
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное.
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
- Aудиторная работа- Aудиторная работа: активное участие во время занятий, активная работа в группах и в парах + регулярное выполнение домашних заданий
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
- Aудиторная работа.
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное.
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
- Aудиторная работа- Aудиторная работа: активное участие во время занятий, активная работа в группах и в парах + регулярное выполнение домашних заданий
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться только устно в платформе Zoom по обычному адресу наших занятий. Порядок студенты могут решить сами. Для проведения экзамена необходимо включить микрофон и вебкам, Более того, студенты обязаны делиться с преподавателем их экраном (единственное окно открытое должно быть зум). В случае пропадания связи больше одной минуты, экзамен будет аннулирован. Экзамен делится на две части: проверка теоретических знаний грамматических правил. То есть объяснение правило или прокомментировать его употребление в определенном контексте. Беседа на итальянском с преподавателем о темах изученных и о книге прочитанной студентами во время учебного года.
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.3 * аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.29 * Aудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.31 * Контрольные работы
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.29 * Aудиторная работа. + 0.31 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
- Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Тюленева, Т.Е. Практический курс итальянского языка : учебное пособие / Т. Е. Тюленева. — Санкт-Петербург : КОРОНА принт, КАРО, 2012. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0340-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047902