Магистратура
2021/2022
Дизайн-мышление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Волощук Павел Владимирович,
Оглоблина Карина Суреновна,
Плигин Александр Сергеевич,
Прохорова Наталия Николаевна,
Фокина Марина Игоревна
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Умение тестировать прототипы
- Развитие навыка командной работы
- Умение презентовать результаты проектной работы заказчику
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
- Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
- Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
- Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
- Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
- Презентация продуктовой концепции
Элементы контроля
- Домашнее заданиеПосле каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию – среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
- Защита итогового проектаЗащита проходит в формате презентации итогов работы и проработанной в рамках дисциплины концепции продукта/сервиса в рамках выбранной командой проблематики/брифа от бизнеса
- Работа с ментором
- Тест знаний
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.1 * Работа с ментором + 0.3 * Тест знаний