Бакалавриат
2021/2022
Корпоративные и бренд медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Змеющенко Владимир Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
В современном мире коммуникации приобретают все большее значение. Компании и бренды, которые раньше не имели никакого отношения к медиа, создают собственные медийные платформы и через сторителлинг и другие медийные технологии делают попытки работать с аудиторией, своими нынешними и перспективными клиентами. И это часто оказывается эффективнее, чем размещать рекламу или статьи в действующих СМИ. В рамках дисциплины «Бренд-медиа» студенты научатся выявлять потребности бизнеса, формулировать методы решения бизнес-задач с помощью сторителлинга, а также создавать и продюсировать бренд-медиа и корпоративные издания.
Цель освоения дисциплины
- Научиться выявлять потребности бизнеса, которые можно решить через сторителлинг и создание медиапроектов.
- Продюсировать, создавать и управлять бренд-медиа и корпоративными изданиями в соответствии с ТЗ заказчика.
- Научиться считать экономику таких изданий и управлять издержками.
Планируемые результаты обучения
- Выявляет бренд-медиа и характеризует его.
- Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
- Называет несколько существующих бренд-медиа и умеет определить их ценность для бренда.
- Называет определения корпоративных и бренд-медиа.
- Называет основные критерии, которым должны соответствовать бренд-медиа.
- Понимает и умеет сформулировать критерии, по которым создается концепция бренд-медиа.
- Понимает распределение ролей в команде проекта.
- Составляет техническое задание для проектирования бренд-медиа.
- Формулирует основные особенности подачи материала для различных типов бренд-медиа.
- Понимает основные принципы формирования бюджета и умеет сверстать бюджет проекта.
- Создает новый и отредактирует существующий текст по соответствующему ТЗ.
- Формулирует основные отличия от «классических» медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия
- Анализ бренд-медиа
- Проектирование бренд-медиа
- Составление бюджета и планирование
- Техническое задание
- Язык и контент бренд-медиа
- Управление проектами бренд-медиа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Каплунов Д. - Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 400с. - ISBN: 978-5-00057-471-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91759
- М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447446 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.