Бакалавриат
2021/2022
Практический курс второго иностранного языка (французский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
236
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. На ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» = НИУ ВШЭ достижение указанного уровня обеспечивает возможность изучения французского языка на продвинутом этапе обучения (3 и 4 курсы) в рамках изучения французского языка для профессиональных целей.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1-А2 (базовый уровень). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
- уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
- понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
- продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
- умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
- уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
- уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
- уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание и участвовать в диалоге-расспросе, в дискуссии.
- уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание; и участвовать в диалоге-расспросе; в дискуссии.
- уметь составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- уметь составлять письмо/статью.
- уметь учавствовать в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
Содержание учебной дисциплины
- Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
- Человек и стиль его жизни.
- Человек и его социальные связи.
- Человек и общество.
- Человек и его социально-бытовая деятельность.
- Человек в городе, стране и мире.
- Человек в политическом и экономическом контексте.
- Человек и современное общество.
- Человек в культурно-историческом контексте.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
Элементы контроля
- Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
- Экзамен
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
- Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
- Письменная аттестационная работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02236-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437634
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
- Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06034-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441785