Бакалавриат
2021/2022
Практический курс второго иностранного языка (французский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ведешева Дарья Александровна,
Вострухова Алена Васильевна,
Перевалова Светлана Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
14
Контактные часы:
240
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания несложных текстов на конкретные темы, для участия в несложном разговоре с носителем языка, для описания конкретных частных ситуаций и для решения конкретных задач. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
- Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
- Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
- Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
- Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- Письмо: составляет письмо/статью.
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию;- детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
- Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
- Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
- Письмо: пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
- Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
Содержание учебной дисциплины
- Человек в политическом и экономическом контексте.
- Человек и его семья, друзья, любимые занятия. L'homme et sa famille, ses amis, ses activités préférées.
- Человек и современное общество.
- Человек и стиль его жизни. L'homme et son mode de vie.
- Человек в культурно-историческом контексте. L'homme dans le contexte culturel et historique.
- Человек и его социальные связи. Relations sociales.
- Социально-культурные аспекты жизни французского общества. Aspects sociaux-culturels de la vie de la société française.
- Человек и общество. L'homme et la société.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
- Человек и его социально-бытовая деятельность. L'homme et ses activtés quotidiennes.
- Человек в городе, стране и мире. L'homme dans une ville, dans un pays, dans le monde.
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (французский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформеMS TEAMS. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» (французский) проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Контроль письменной речиПроверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- Контроль устной речиУстный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- Контрольные работыЛексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания: 1 курс, 2 модуль (1 семестр) 1) Чтение вслух на французском языке с последующим частичным переводом адаптированного повествовательного текста с элементами описания (объем до 1000 п.з.); 2) Постановка 3-х вопросов по содержанию текста; 3) Изложение основного содержания текста; 4) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения; 5) Беседа с преподавателем (вопросы уточняющего и дополняющего характера).
- Контроль понимания устной речи (аудирование)Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- Контроль понимания письменной речи (чтение)Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
- Экзамен
- Контроль понимания устной речи (аудирование)Возможно использование Smart LMS
- Контроль понимания письменной речи (чтение)Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.Возможно использование Smart LMS
- Контрольные работыЛексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания:1) Чтение на французском языке с последующим частичным переводом аутентичного публицистического текста (объем до 1500 п.з.): проверяется общее/детальное понимание аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале 2) Постановка 3-х вопросов по проблематике текста: • Извлечение информации и её классификация в соответствии с вопросами «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?». • Запрос информации с использованием соответствующих грамматических конструкций; 3) Изложение содержания текста с последующим выражением своего отношения к событиям, предметам, людям: • Структурированное высказывание – рассказ/описание, отвечающее на вопросы «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?» без концентрации внимания на деталях; • Высказывание своего отношения к событиям, предметам, людям, используя минимум деталей; 4) Сообщение с элементами рассуждения на одну из тем, входящих в программу обучения: • Монологическое высказывание с элементами рассуждения с целью информирования, описания. 5) Беседа с преподавателем: диалогическое общение в рамках знакомой темы, предполагающее умение рассказывать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?». Возможно использование Smart LMS
- Контроль письменной речиПроверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.Возможно использование Smart LMS
- Контроль устной речиУстный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль письменной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль устной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.2 * Контрольные работы
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Контроль устной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль письменной речи
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Контроль устной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Контроль письменной речи
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
- Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
- Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
- Французская грамматика для всех : сб. упражнений: учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2012
- Французская грамматика для всех. Справочник : учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2011
- Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова, Г. В., 2006