• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Психология мотивации и эмоций

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина "Психология мотивации и эмоций" представляет собой традиционный раздел курса общей психологии, знакомящего студентов, начинающих свое знакомство с психологией, с общими основами устройства психики человека, с историей, методологией, современным состоянием и структурой исследований в этой области. Содержание курса является новым и отражает современное состояние этой динамично развивающейся области. Его отличительной особенностью является соединение в единой объяснительной рамке процессов мотивации, саморегуляции и эмоций, а также зарубежных и отечественных исследований. Курс знакомит студентов с общими основами функционирования мотивации человека, эмоций и саморегуляции как составных частей единого сложного механизма, и с различными подходами и трудностями эмпирических исследований этих процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Мотивация и эмоции» являются: • формирование основных представлений о мотивационных, волевых и эмоциональных процессах человека; • ознакомление с историей развития представлений о мотивации и эмоциях в психологии, основными понятиями, теориями и направлениями исследований в этих областях; • формирование навыков психологического анализа мотивационных основ и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные понятия, определения, теории ключевые имена в психологии мотивации и эмоций. Уметь анализировать мотивационную основу человеческих действий. Иметь навыки мотивационного анализа жизненных ситуаций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные законы, методы, ключевые имена в психологии мотивации. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные законы, методы, ключевые имена в психологии эмоций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные классификации, подходы, теории ситуационных механизмов мотивации и ключевые имена в психологии мотивации. Уметь выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные классификации, феномены, факты, законы в психологии эмоций. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, классификации, подходы в понимании движущих сил мотивации; ключевые имена в психологии мотивации. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, ключевые имена в психологии эмоций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, феномены, факты, ключевые имена в психологии мотивации; виды и уровни мотивационных процессов.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, феномены, теории, методы, ключевые имена в психологии эмоций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о мотивации человека
  • Источники мотивации. Основные подходы к проблеме движущих сил поведения
  • Ситуационные механизмы мотивации, подходы к их пониманию.
  • Онтогенетическое развитие мотивации. Методы изучения мотивации
  • Контроль над мотивационными процессами. Психология воли и самодетерминации
  • Общее представление об эмоциональных процессах
  • Проявления эмоций и подходы к их изучению: физиологические корреляты, внешнее выражение, влияние на познание и деятельность
  • Эмоциональные состояния и их регуляция в норме и патологии
  • Развитие эмоций. Позитивная психология эмоциональной жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе/коллоквиум
    Творческая работа на 5-8 страниц, посвя-щенная анализу одной из монографий по курсу (список монографий определяется семинарскими преподавателями). Коллоквиум будет посвящен устному обсуждению прочитанной монографии в подгруппах по 3-4 человека примерно по 30 минут на подгруппу. Дата коллоквиума – конец 3 модуля.
  • неблокирующий Контрольный тест по теме "Психология мотивации"
    Тест из 15 закрытых вопросов по теме «Психология мотивации и воли» (темы 1-5)
  • неблокирующий Контрольный тест по теме "Психология эмоций"
    Тест из 15 закрытых вопросов по теме «Психология эмоций» (темы 6-9)
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Аудиторная оценка по 10-ти балльной шкале определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Экзамен
    Особенности экзамена: 1) Экзамен по данной дисциплине НЕ предполагает прокторинга, однако дистанционный формат устного экзамена в обязательном порядке подразумевает, что в течение всего времени пребывания онлайн студент не покидает рабочее место, находится со включенной вебкамерой, качество сигнала которой обеспечивает его 100% узнаваемость. Пожалуйста, заранее проверьте свои микрофоны и камеры, потому что от качества Вашей связи неминуемо зависит и впечатление от Вашего ответа. Кратковременной потерей связи считается нарушение Интернет-соединения в течение 30 минут. При возникновении такой ситуации студент связывается с семинаристом и учебным ассистентом по альтернативным каналам связи. Если студент из-за технических сложностей вообще не смог попасть, то ему нужно будет незамедлительно оповестить семинариста, лектора и учебный офис о возникшей ситуации (сделав фото, скриншоты, видео и иные материалы, описывающие и наглядно отражающие суть технической неисправности). По каждому подобному случаю решение будет приниматься отдельно. Для того, чтобы минимизировать технические трудности просим Вас за 15 минут до перехода по ссылке в онлайн-аудиторию настроить и проверить качество интернет-соединения, подготовить рабочее место, создать пробные конференции в zoom и протестировать работу микрофона и камеры. 2) Перед экзаменом Вам будет предоставлена ссылка на онлайн-документ для фиксации очередности приема экзамена, чтобы все студенты могли распределиться по времени. Приоритет более ранней записи принадлежит тем студентам, кто находится в другом (более позднем по отношению к Москве) часовом поясе. Поэтому просим их записаться первыми. 3) Процедура ОНЛАЙН экзамена в 2020 году организована следующим образом: 1. Студент тянет билет, получает ссылку на него в онлайн-формате и, не выключая камеры, готовится в течение 10 минут, делая пометки в онлайн-документе; 2. Подготовившись, студент отвечает устно преимущественно по билету, но экзаменаторы вправе задавать дополнительные вопросы, проясняющие понимание студентом основных понятий и логик курса. 4) Выставление оценки происходит путем совместного обсуждения всеми преподавателями курса до достижения общего мнения в любом сложном случае. Апелляция возможна на выставлении оценок. 5) Материалы для подготовки к экзамену Вы можете получить из программы курса, а также проконсультировавшись с семинарским преподавателем.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Эссе/коллоквиум + 0.1 * Контрольный тест по теме "Психология мотивации" + 0.5 * Экзамен + 0.1 * Контрольный тест по теме "Психология эмоций" + 0.2 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Общая психология. Т.2, Кн.1: Субъект деятельности, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психология. Т.2, Кн.2: Субъект деятельности, , 2004

Авторы

  • Варваричева Яна Игоревна
  • Моспан Анастасия Никитична
  • Эпельман Анна Михайловна
  • Лебедева Анна Александровна
  • Гришутина Милена Максимовна
  • Эпельман Анна Михайловна
  • Золотарева Алена Анатольевна
  • Леонтьев Дмитрий Алексеевич