• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Анализ и проектирование учебных материалов"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Анализ и проектирование учебных материалов» является курсом по выбору в рамках подготовки магистров. В этом курсе студенты знакомятся с основными положениями теории учебника, учатся анализировать учебные материалы и проектировать свои собственные. Студенты смогут отбирать учебные материалы на основе требований к ним и сочетать их друг с другом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить основные модели и приемы анализа учебных материалов, научиться определять лакуны в имеющихся учебниках и учебных пособиях и разрабатывать задания, которые компенсируют эти лакуны. Научиться создавать модели для формирования тех или иных навыков, умений и компетенций и реализовывать эти модели в сериях заданий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает нормативные документы в рамках своего предмета. Анализирует и объясняет систему образовательных результатов в рамках своего предмета.
  • Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев для анализа нормативных документов.
  • Знает основные понятия теории учебника.
  • Применяет теоретическую рамку для формулировки критериев анализа учебных материалов.
  • Анализирует и сравнивает учебные материалы и/или учебники.
  • Обосновывает выбор учебных материалов / учебников.
  • Знает основные понятия теории упражнений.
  • Применяет типологию упражнений для их анализа.
  • Анализирует структуру формируемой в учебном процессе деятельности.
  • Анализирует упражнения и сопоставляет их со структурой формируемой деятельности.
  • Анализирует упражнения и определяет лакуны в формировании деятельности.
  • Разрабатывает комплекс заданий к текстам.
  • Разрабатывает серию упражнений. Планирует апробацию упражнений в учебном процессе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативные документы. Критерии и анализ
  • Теория учебника.
  • Анализ учебных материалов: теоретическая рамка и критерии
  • Теория упражнений в деятельностном подходе
  • Декомпозиция образовательных результатов: предметные и метапредметные образовательные результаты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ учебника
  • неблокирующий Анализ онлайн-материалов
  • неблокирующий Разработка заданий к текстам
  • неблокирующий Разработка системы заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Анализ онлайн-материалов + 0.4 * Разработка системы заданий + 0.2 * Анализ учебника + 0.2 * Разработка заданий к текстам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гельфман Э. Г., Холодная М. А. - ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 328с. - ISBN: 978-5-534-06481-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihodidaktika-shkolnogo-uchebnika-411862

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дидактика : пособие для практических занятий, Ситаров, В. А., 2008

Авторы

  • Лытаева Мария Александровна