Бакалавриат
2021/2022
Цифровая грамотность
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный
Направление:
40.03.01. Юриспруденция
Где читается:
Факультет права
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
50
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс направлен на формирования начальных компетенций в области работы с данными. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Также будут рассматриваться инструменты для проведения научных исследований, оформления работ, представления результатов. Кроме того, будут рассмотрены специализированные темы, связанные с применением современных технологий в гуманитарных дисциплинах.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых технологий в профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по направлению "Юриспруденция", должны понимать, какие существуют возможности использования цифровых технологий в юриспруденции, научиться формулировать задачи, которые могут быть решены с использованием цифровых технологий, а также осознавать правовые вызовы и видеть тенденции развития права в цифровую эпоху.
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление о данных и возможностях использования цифровых технологий в юриспруденции; иметь представление о механизмах работы информационного поиска, рекомендательных систем; уметь: анализировать результаты квантитативного анализа; использовать открытые ресурсы со структурированными данными; владеть навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных;
- Владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных
- Знает особенности типов данных и принципы работы современных технологий в гуманитарных дисциплинах
- Называет переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств
- Объясняет понятие машинного обучения
- Объясняет типы построения структуры презентации и ситуации их применения
- Объясняет, как работают поисковые системы
- Описывает виды моделей машинного обучения и их сущность, алгоритм оценки качества модели
- Описывает основные составляющие медиаграмотности и особенности коммуникации в сети
- Описывает основные способы структурирования информации на слайде
- Определяет версию операционной системы, установленную на компьютере
- Определяет признаки различных типов данных
- Применяет конвертацию файлов из одного формата в другой
- Применяет основные горячие клавиши для работы в Power Point
- Применяет средства Power Point для создания выбранного типа инфографики/схемы, а также дизайна построенного графика
- Создает корректные и грамотные письма для решения учебных задач
- Создает различные визуальные элементы - таблицы, графики, схемы и пр.
- Создает релевантные поисковые запросы для поиска информации в сети Интернет
- Создает слайды, а также применяет следующие навыки: копировать, копировать стиль, менять фон слайда, дублировать форматирование, сохранять и экспортировать слайды в разных форматах
- Сравнивает разные типы визуализации данных и применяет выбранный тип для решения поставленной задачи
- Сравнивает форматы для изображений и звука и применяет наиболее подходящий
- Умеет анализировать результаты квантитативного анализа
- Умеет вставлять изображения, таблицы, гиперсылки, нумерацию страниц
- Умеет вызывать простейшие действия типа "копировать", "вставить", "найти", "отмена" и т.п.
- Умеет защищать свои персональные данные от мошенников и вредоносного программного обеспечения
- Умеет использовать открытые ресурсы со структурированными данными
- Умеет критически относиться к медиасообщениям, анализировать медиасообщения по вспомогательным вопросам
- Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
- Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
- Умеет опознавать жанры коммуникации в личном общении Определить неэкологичную коммуникативную ситуацию, справиться с такой ситуацией (применив одну из стратегий)
- Умеет определить предмет своих поисков в онлайне и применять базовые формулы поисковых запросов в сети
- Умеет ориентироваться на панели Google.Документы
- Умеет осуществлять базовую визуализацию данных
- Умеет получать библиографическую ссылку из Google Scolar
- Умеет правильно оформлять источники литературы
- Умеет преобразовывать данные из одного типа в другой, вбивать формулы, растягивать формулы, копировать данные из одного листа на другой, переключать стили обращения к ячейкам, фиксировать ячейки в формулах
- Умеет применять принципы написания и оформления электронных писем
- Умеет проводить первичную обработку и анализ данных
- Умеет распознавать угрозы цифрового пространства
- Умеет создавать агрегированные таблицы
- Умеет создавать коллекции библиографических описаний и статей, добавлять материал в Zotero через браузер, проводник или вручную, создавать библиографические списки в несколько кликов
- Умеет создавать нумерованный список, делить текст на колонки. Оптимизировать работу с текстом, создать стили (например, создавать заголовки).
- Умеет форматировать различные составляющие сплошного текста: шрифт, выравнивание на листе, отступы, межстрочные интервалы
- Умеет хранить, загружать, находить и скачивать файлы на Google.Диске, предоставлять доступ к документу другим пользователям, комментировать документ и отвечать на комментарии других пользователей
Содержание учебной дисциплины
- Компьютерная безопасность
- Современные тенденции развития цифровых технологий и их влияние на юридическую сферу
- Основы создания презентаций
- Медиаграмотность
- Основы интернет- и медиаграмотности
- Базовые текстовые технологии
- Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
- Основы работы с данными
- Компьютерная грамотность
- Работа с табличными данными
- Сбор и анализ данных
- Юридические аспекты информационных технологий
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.1 * Домашнее задание + 0.3 * Проекты + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Результаты онлайн-курса + 0.2 * Активность на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Slager, D. (2016). Essential Excel 2016 : A Step-by-Step Guide. [Berkeley]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361984
- Бринк Х. Машинное обучение / Х. Бринк, Д. Ричардс, М. Феверолф. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 336 с. - ISBN 978-5-496-02989-6. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/355472/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
- Горелов Н. А., Кораблева О. Н. - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 241с. - ISBN: 978-5-534-10039-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razvitie-informacionnogo-obschestva-cifrovaya-ekonomika-429156
- Молочков, В. П. Microsoft PowerPoint 2010 : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 277 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761
Рекомендуемая дополнительная литература
- Can Google Scholar and Mendeley help to assess the scholarly impacts of dissertations? (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C32203D9
- Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
- Петроченков А.С. Введение в Google Analytics / А.С. Петроченков. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 224 с. - ISBN 978-5-496-02929-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/355482/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
- Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. - Статистический анализ данных цифровой экономики в системе «STATISTICA» - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06835-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931277
- Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/238654
- Флах, П. Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных / П. Флах. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 400 с. — ISBN 978-5-97060-273-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.