• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный (Юриспруденция: частное право)
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 50
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на формирования начальных компетенций в области работы с данными. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Также будут рассматриваться инструменты для проведения научных исследований, оформления работ, представления результатов. Кроме того, будут рассмотрены специализированные темы, связанные с применением современных технологий в гуманитарных дисциплинах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых технологий в профессиональной деятельности. Студенты, обучающиеся по направлению "Юриспруденция", должны понимать, какие существуют возможности использования цифровых технологий в юриспруденции, научиться формулировать задачи, которые могут быть решены с использованием цифровых технологий, а также осознавать правовые вызовы и видеть тенденции развития права в цифровую эпоху.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: иметь представление о данных и возможностях использования цифровых технологий в юриспруденции; иметь представление о механизмах работы информационного поиска, рекомендательных систем; уметь: анализировать результаты квантитативного анализа; использовать открытые ресурсы со структурированными данными; владеть навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных;
  • Владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных
  • Знает особенности типов данных и принципы работы современных технологий в гуманитарных дисциплинах
  • Называет переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств
  • Объясняет понятие машинного обучения
  • Объясняет типы построения структуры презентации и ситуации их применения
  • Объясняет, как работают поисковые системы
  • Описывает виды моделей машинного обучения и их сущность, алгоритм оценки качества модели
  • Описывает основные составляющие медиаграмотности и особенности коммуникации в сети
  • Описывает основные способы структурирования информации на слайде
  • Определяет версию операционной системы, установленную на компьютере
  • Определяет признаки различных типов данных
  • Применяет конвертацию файлов из одного формата в другой
  • Применяет основные горячие клавиши для работы в Power Point
  • Применяет средства Power Point для создания выбранного типа инфографики/схемы, а также дизайна построенного графика
  • Создает корректные и грамотные письма для решения учебных задач
  • Создает различные визуальные элементы - таблицы, графики, схемы и пр.
  • Создает релевантные поисковые запросы для поиска информации в сети Интернет
  • Создает слайды, а также применяет следующие навыки: копировать, копировать стиль, менять фон слайда, дублировать форматирование, сохранять и экспортировать слайды в разных форматах
  • Сравнивает разные типы визуализации данных и применяет выбранный тип для решения поставленной задачи
  • Сравнивает форматы для изображений и звука и применяет наиболее подходящий
  • Умеет анализировать результаты квантитативного анализа
  • Умеет вставлять изображения, таблицы, гиперсылки, нумерацию страниц
  • Умеет вызывать простейшие действия типа "копировать", "вставить", "найти", "отмена" и т.п.
  • Умеет защищать свои персональные данные от мошенников и вредоносного программного обеспечения
  • Умеет использовать открытые ресурсы со структурированными данными
  • Умеет критически относиться к медиасообщениям, анализировать медиасообщения по вспомогательным вопросам
  • Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
  • Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
  • Умеет опознавать жанры коммуникации в личном общении Определить неэкологичную коммуникативную ситуацию, справиться с такой ситуацией (применив одну из стратегий)
  • Умеет определить предмет своих поисков в онлайне и применять базовые формулы поисковых запросов в сети
  • Умеет ориентироваться на панели Google.Документы
  • Умеет осуществлять базовую визуализацию данных
  • Умеет получать библиографическую ссылку из Google Scolar
  • Умеет правильно оформлять источники литературы
  • Умеет преобразовывать данные из одного типа в другой, вбивать формулы, растягивать формулы, копировать данные из одного листа на другой, переключать стили обращения к ячейкам, фиксировать ячейки в формулах
  • Умеет применять принципы написания и оформления электронных писем
  • Умеет проводить первичную обработку и анализ данных
  • Умеет распознавать угрозы цифрового пространства
  • Умеет создавать агрегированные таблицы
  • Умеет создавать коллекции библиографических описаний и статей, добавлять материал в Zotero через браузер, проводник или вручную, создавать библиографические списки в несколько кликов
  • Умеет создавать нумерованный список, делить текст на колонки. Оптимизировать работу с текстом, создать стили (например, создавать заголовки).
  • Умеет форматировать различные составляющие сплошного текста: шрифт, выравнивание на листе, отступы, межстрочные интервалы
  • Умеет хранить, загружать, находить и скачивать файлы на Google.Диске, предоставлять доступ к документу другим пользователям, комментировать документ и отвечать на комментарии других пользователей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная безопасность
  • Современные тенденции развития цифровых технологий и их влияние на юридическую сферу
  • Основы создания презентаций
  • Медиаграмотность
  • Основы интернет- и медиаграмотности
  • Базовые текстовые технологии
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Основы работы с данными
  • Компьютерная грамотность
  • Работа с табличными данными
  • Сбор и анализ данных
  • Юридические аспекты информационных технологий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Проекты
  • неблокирующий Результаты онлайн-курса
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.1 * Домашнее задание + 0.3 * Проекты + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Результаты онлайн-курса + 0.2 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Slager, D. (2016). Essential Excel 2016 : A Step-by-Step Guide. [Berkeley]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361984
  • Бринк Х. Машинное обучение / Х. Бринк, Д. Ричардс, М. Феверолф. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 336 с. - ISBN 978-5-496-02989-6. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/355472/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Горелов Н. А., Кораблева О. Н. - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 241с. - ISBN: 978-5-534-10039-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razvitie-informacionnogo-obschestva-cifrovaya-ekonomika-429156
  • Молочков, В. П. Microsoft PowerPoint 2010 : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 277 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Can Google Scholar and Mendeley help to assess the scholarly impacts of dissertations? (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C32203D9
  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
  • Петроченков А.С. Введение в Google Analytics / А.С. Петроченков. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 224 с. - ISBN 978-5-496-02929-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/355482/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. - Статистический анализ данных цифровой экономики в системе «STATISTICA» - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06835-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931277
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/238654
  • Флах, П. Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных / П. Флах. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 400 с. — ISBN 978-5-97060-273-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Боженова Валерия Алексановна