Бакалавриат
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Этнокультурные проблемы регионов мира (цивилизационный, географический и лингвистический аспекты)-2
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Манусов Виктор Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
26
Программа дисциплины
Аннотация
Предлагаемый НИС ориентирован на формирование пространственной (географической) картины мира у студентов. По нашему мнению, обучение иностранным языкам должно быть дополнено глубокими страноведческими знаниями. При этом следует понимать, что именно данный курс в полной мере позволит интегрировать такие дисциплины, как география, экономика, история цивилизаций и их взаимодействия. Это позволит восполнить «пробелы» экономических и географических знаний у обучающихся и сформировать целостное представление о регионах мира. Курс будет также способствовать более глубокому пониманию специфики развития территории, формированию в ней бизнес среды, особенностей проведения переговорных процессов с учетом этнических традиций и специфики самих этносов. Безусловно в курс будут включены элементы лингвистической географии, так как специфика формирования диалектов во многом была предопределена природной средой и цивилизационными контактами этносов. При изучении регионов предлагается сделать акцент на особенностях функционирования сферы туризма, так как она позволяет наиболее полно раскрыть индивидуальные черты историко-культурного, этно-конфессионального,и экономического развития территории.
Цель освоения дисциплины
- знать комплексные характеристики отдельных регионов
- анализировать внутрирегиональные особенности и причины их возникновения
- прогнозировать развитие регионов
Планируемые результаты обучения
- анализировать процессы на основе имеющихся знаний
- знать значение основных терминов
- использовать рекомендованные ресурсы для поиска материала
- понимать особенности и традиции регионов мира
- представлять результаты анализа в устной и письменной форме
- умение изложить взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, формирующих современную «картину» регионов
- уметь анализировать внутрирегиональные особенности и условия их возникновения
- уметь комплексно охарактеризовать регион
- уметь прогнозировать развитие регионов
Содержание учебной дисциплины
- Цивилизации
- Австралия
- Регион Африки южнее Сахары
- Регион Юго-Западной Азии и Северной Африки.
- Южная Азия
- Япония
- Восточная и Юго-Восточная Азия
- Латинская Америка
- Англосаксонская Америка
- Центральная и Восточная Европа
- Греция
- Испания
- Италия
- Южная Европа
- Франция
- Великобритания
- Германия
- Регион Западная Европа
- Современные цивилизации
- Регион
- Цивилизации Востока.
- Западная цивилизация
Элементы контроля
- Устные ответы- Знание теоретического материала и умение изложить его - Анализ процессов, проистекающих в регионах - Умение изложить взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, формирующих современную «картину» регионов.
- Письменные задания- Аналитический обзор отдельных регионов - Общая характеристика отдельных стран - Сравнительный анализ развития регионов Мира
- Аудиторая работа и домашние заданияВозможно выставление оценок за аудиторную работу, т.е. за работу на занятии по совокупности ответов. Во время занятия преподаватель в любой момент может проверить наличие выполненных домашних заданий к данному занятию или же к предыдущим. В случае отсутствия у студента домашнего задания преподаватель вправе поставить ему оценку “0”: с правом исправления, если студент предоставит выполненное задание в течение недели с момента, как оно было задано. “0” за отсутствие д/р без права исправления выставляется, если студент по истечении недели со дня оглашения преподавателем задания по каким-либо причинам не может продемонстрировать выполненное задание. Отсутствие студента на занятии не отменяет данного правила. В случае отсутствия на занятии вне зависимости от причины отсутствия студент обязан выслать преподавателю все свои выполненные к этому занятию домашние задания. В противном случае ему также выставляется “0” (с правом исправления или без - см. выше). В случае отсутствия студента на занятии без уважительной причины преподаватель вправе поставить отсутствующему студенту оценку “0” за каждый вид деятельности, который оценивался, и каждый вид контроля, который проводился на этом пропущенном занятии. В случае наличия уважительной причины отсутствия студента на занятиях во время проведения каких-либо видов контроля, преподаватель НЕ обязан предоставлять возможность досдать задание или написать пропущенную работу.
- ПроектФормируется с учётом оценивания знаний и навыков студента по следующим аспектам - Теоретические знания аспектов регионального развития и особенностей регионов - Умение сопоставлять и анализировать отдельные регионы - Понимание взаимосвязей природной, социально-экономической, этнокультурной и лингвистической компонент в структуре регионов и стран - Анализ и прогнозирование развития регионов с учетом их институциональных особенностей и исторического развития
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.25 * Проект + 0.25 * Письменные задания + 0.25 * Аудиторая работа и домашние задания + 0.25 * Устные ответы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. - РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 360с. - ISBN: 978-5-534-00479-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionovedenie-433486
- Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. - РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 360с. - ISBN: 978-5-534-00479-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionovedenie-413649
- Дергачей, В.А. Регионоведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Регионоведение», «Международные отношения» / В.А. Дергачёв, Л.Б. Вардомский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. — 519 с. - ISBN 978-5-238-01732-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028570
- Мировое комплексное регионоведение : учебник / под ред. проф. А. Д. Воскресенского. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. — 416 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940814
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мировое комплексное регионоведение: Введение в специальность: Учебник/Под ред. А.Д.Воскресенского - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 448 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0394-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773188