• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Борзова Ольга Сергеевна, Королёва Дарья Фёдоровна, Косихина Анастасия Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 172

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1+ (по Общеевропейской шкале уровней), являющимся базовым уровнем, достаточным для понимания общего содержания простых коротких текстов на конкретные темы, связанные с повседневностью, для общения на простые темы, для подготовки и изложения краткого сообщения о себе, своей семье, своей учебе, работе, увлечениях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
  • Поездка в Мюнхен.
  • Еда и напитки.
  • Распорядок дня.
  • Квартира.
  • Одежда. Погода.
  • Здоровье.
  • Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен 2020 проводится в устной форме. Экзамен проводится на уже известной вам платформе Zoom (http://zoom.us) в виде видео-конференции. График подключения каждого студента к конференции будет выслан студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент может заранее протестировать вход в конференцию Zoom ttp://zoom.us/test. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студент обязан: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308