Магистратура
2021/2022
Профессиональное развитие психолога
Статус:
Курс адаптационный (Позитивная психология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Позитивная психология
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на поддержание и информирование будущего специалиста в области позитивной психологии. Основными целями является помощь в понимании и реализации личной траектории профессионального развития в академическом и экспертном направлении. На занятиях студенты знакомятся с различными областями профессиональной деятельности психолога, требованиями, этикой и задачами академической науки. Помимо этого, отдельный блок посвящен навыкам рефлексии и профилактике профессионального выгорания. Студенты получают поддержку и сопровождение в процессе осознания собственной мотивации, работе с ожиданиями и сомнениями, а также в формировании своей профессиональной идентичности специалиста. Ключевые задачи курса заключаются в том, чтобы облегчить обучающимся процесс погружения в сферу академической науки, найти для себя профессиональную опору, а также раскрыть мотивационные и рефлексивные аспекты получения.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений об академической стороне психологической науки
- Конструирование профессиональных смыслов пребывания студентами на образовательной программе
- Сопровождение процесса рефлексии профессиональной идентичности как специалиста-психолога, ее поиска и утверждения
- Ознакомление с этическими основаниями профессиональной академической коммуникациями, профессиональными стандартами профессии академического психолога
Планируемые результаты обучения
- Знает как корректно работать с критикой
- Знает о разных этапах проектной работы
- Знает о требованиях образовательной программы
- Знает основные траектории академического развития
- Знает основные требования для успешного обучения на образовательной программе
- Знает основы этики профессиональной коммуникации в академическом пространстве
- Знает симптомы профессионального выгорания
- Знает, как выбрать научного руководителя
- Имеет в арсенале техники по профилактике/работе с профессиональным выгоранием
- Имеет представление о задачах и целях данного учебного курса
- Имеет представление о задачах и целях обучения на образовательной программе
- Имеет представление о значении саморегуляции и рефлексии для академической деятельности
- Имеет представление о том, в чем состоит проектная работа
- Имеет представление о том, как взаимодействовать с научным руководителем для эффективной работы над исследованием/проектом
- Имеет представление о том, что происходит в психологической науке.
- Имеет представление об основной направленности учебных курсов на весь период обучения
- Может отрефлексировать полученный на занятиях опыт
- Понимает процессы работы в соавторстве
- Понимает собственные цели развития в академической науке
- Понимает структуру и основные аспекты профессиональной переписки
- Понимает, как корректно и эффективно давать обратную связь
- Представляет задачи обратной связи в академической работе
Содержание учебной дисциплины
- Введение в программу
- Этика профессионального общения и деловой коммуникации
- Мотивация академической работы
- Мотивация проектной работы
- Профилактика профессионального выгорания
- Работа с обратной связью
- Знакомство с историей психологической науки
- Итоговый семинар: обсуждение результатов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.3 * Активность + 0.5 * Проект + 0.2 * Рефлексивное эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Eileen McDargh. (2020). Burnout to Breakthrough : Building Resilience to Refuel, Recharge, and Reclaim What Matters: Vol. 1st edition. Berrett-Koehler Publishers.
- Gerald Young. (2017). Revising the APA Ethics Code. [N.p.]: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1588936