• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Практический курс второго иностранного языка (японский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 14
Контактные часы: 240

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (японский язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Программа 2 курса подразумевает освоение лексического и грамматического материала на уровне бытового общения, лингвистических и коммуникативных умений и навыков, позволяющих учащемуся ориентироваться в ситуациях повседневного общения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (японский язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня N4 (Japanese Language Proficiency Test), достаточного для понимания общего содержания несложных текстов и устных диалогических и монологических высказываний на абстрактные и конкретные темы из повседневной жизни, для спонтанного общения с носителями языка на повседневные темы, для подготовки и изложения письменного доклада или устного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня N4 (Japanese Language Pro-ficiency Test), достаточного для понимания общего содержания несложных или адаптированных слож-ных письменных текстов и устных диалогических и монологических высказываний на абстрактные и конкретные темы из повседневной жизни, для спонтанного общения с носителями языка на повсе-дневные темы, для подготовки и изложения письменного доклада или устного сообщения на различ-ные темы с высказыванием собственной точки зрения. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать распространение и популяризацию иноязычного образования
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать в команде
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь участвовать в апробации программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей
  • владеть разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • уметь переводить тексты уровня N4
  • уметь понимать содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы
  • уметь работать с информацией: находить, оце-нивать и использовать информацию из различ-ных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из раз-личных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения о японском языке
  • Повторение. Цвета.
  • Подарки
  • Общие сведения о строе предложения в японском языке.
  • Японская еда
  • Общие сведения о глаголах в японском языке.
  • Урок физкультуры
  • В кафе. Мой день. Лексика, иероглифика.
  • Виды спорта
  • Праздники в Японии. Моя семья. Времена года.
  • Болезни
  • Моя комната. День студента.
  • Достопримечательности Киото
  • Визит. Одежда
  • Путешествия
  • Урок японского языка. Погода.
  • Праздники
  • Официальный стиль. Конструкции вероятности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
    Аудиторная оценка (по 10-балльной шкале) рассчитывается путем выведения средней арифметической из оценок
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен по дисциплине проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a2bb0440a1f5e46b09332a0f2fa1876c8%40thread.tacv2/conversations?groupId=a18376c9-58e5-42b3-9bfc-0dec925581a0&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Если студент не смог подключиться причине проблем со связью, то при кратковременном нарушении связи (не более 5 минут), он может переподключиться, при долговременном нарушении связи (более 5 минут) , для этого студента экзамен переносится на день пересдачи. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель может опрашивать устно студента по пройденному материалу. Данный опрос касается лексико-грамматического материала, текстов по заданной тематике дисциплины, перевода текстов по заданной тематике и других элементов, подлежащих устному контролю. Оценка за данный элемент контроля высчитывается путем сложения всех оценок, полученных за отведенный период и делением полученного числа на общее количество занятий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    Формой контроля являются письменные и устные домашние задания. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ. Задания самостоятельной работы могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет знания студента в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ по изучаемому лексико-грамматическому и иероглифическому материалу. Оценка за текущий контроль рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ. Задания могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен по дисциплине «ПК2ИЯ японский язык» проводится в письменной форме без использования синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS TEAMS https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a6e7d5df2cff041f4a88f521564c545ac%40thread.tacv2/conversations?groupId=485b9e78-47d9-4a5a-ad27-87e4d0b03669&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи: онлайн на платформе MS Teams https://teams.microsoft.com/l/team/19%3amPdpvfJ4X-aCSkNmXaAV1zOCSqCgQYOLRXVrDUMpS-Q1%40thread.tacv2/conversations?groupId=e0e7c263-493a-4169-915e-ce60ce9ccc3d&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель может опрашивать устно студента по пройденному материалу. Данный опрос касается лексико-грамматического материала, текстов по заданной тематике дисциплины, перевода текстов по заданной тематике и других элементов, подлежащих устному контролю. Оценка за данный элемент контроля высчитывается путем сложения всех оценок, полученных за отведенный период и делением полученного числа на общее количество занятий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    Формой контроля являются письменные и устные домашние задания. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ. Задания самостоятельной работы могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет знания студента в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ по изучаемому лексико-грамматическому и иероглифическому материалу. Оценка за текущий контроль рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ. Задания могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен по дисциплине проводится в письменной форме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 1-2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.2 * Аудиторная работа 1-2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 3-4 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 3-4 модуль + 0.2 * Текущий контроль 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 3-4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.2 * Работа на практическом занятии 1-2 модуль+ 0.2 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 1-2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа 3-4 модуль + 0.2 * Работа на практическом занятии 3-4 модуль+ 0.2 * Текущий контроль 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 3-4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1: Уроки 1 - 20, Стругова, Е. В., 2004
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780
  • Samuel E. Martin, & Eriko Sato. (2014). Basic Japanese : Learn to Speak Everyday Japanese in 10 Carefully Structured Lessons: Includes Downloadable Audio. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567961
  • Японский язык для начинающих. Ч.2: ., Нечаева, Л. Т., 2002

Авторы

  • Коняхина Дарья Игоревна
  • Гараева Эльвира Ильдаровна