• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Базовый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Брюхова Екатерина Ивановна, Коняхина Дарья Игоревна, Коровина Юлия Борисовна, Коростелева Мария Олеговна, Мануйлова Анна Максимовна, Нижельской Виктор Александрович, Стрижак Ульяна Петровна, Фролова Мария Игоревна, Чайковская Амина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 574

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (1 курс) относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на начальном этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N4 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Базовый курс японского языка (2 курс); Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по фонетике, лексике, грамматике японского языка.
  • Обретение базовых навыков построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Читает и пишет прибл. 470 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Темы 1-5: «Новые друзья», "Покупки", "Приглашение на свидание", "Первое свидание", "Путешествие на Окинава".
  • Темы 6-10: «День Роберта», «Семейная фотография», "Барбекю", "Кабуки", "Планы на зимние каникулы".
  • Темы 11-17: «После каникул», "Болезнь", Поиск подработки", «День Святого Валентина», "Путешествие в Нагано", "Забытые вещи", «Жалобы и слухи».
  • Темы 18-23: «Временная работа Джона», "Встреча начальника", «Покупки Мэри», "Кража", «Образование в Японии», "Прощание".
  • Иероглифический аспект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
    Письменные контрольные работы проводятся после изучения каждого урока учебника. За ненаписанную контрольную работу студенту выставляется 0 баллов (при неявке без уважительной причины).
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) - диктанты, пересказы, воспроизведение заученного диалога и др. в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. В качестве прогулов учитывается только отсутствие на аудиторных занятиях без оправдательных документов. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту
    Средняя оценка за все формы текущего контроля в рамках иероглифического аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) топик (беседа на заданную тему). Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуважительной причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Состоит из 2-х частей: (1) лексико-грамматическая; (2) лексико-иероглифическая. Экзамен проводится в письменной форме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Письменный экзамен + 0.1 * Итоговый устный опрос + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Итоговый устный опрос + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese : workbook, , 2016
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, , 2016
  • GENKI 1: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese : workbook, , 2012
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, , 2016
  • GENKI 2: an integrated course in elementary Japanese, Banno, E., 2013
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглиф. минимум, Смирнова, Н. В., 2006
  • Kanji: look and learn : 512 Kanji with illustrations and mnemonic hints, , 2015
  • Kanji: look and learn : 512 Kanji with illustrations and mnemonic hints, Banno, E., 2013

Авторы

  • Брюхова Екатерина Ивановна
  • Гордеева Ирина Викторовна
  • Перлова Юлия Валерьевна