Бакалавриат
2021/2022
Разработка киносценария
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Прохоров Артем Вячеславович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов, заинтересованных в изучении сценарного мастерства и получении навыков разработки идеи фильма от заявки до полного сценария. В рамках курса студенты не только развивают свои идеи, но и учатся оформлять пакет документов проекта в соответствии с индустриальными нормами, а также производят ряд работ по чёткому концептуальному и визуальному воплощению имеющихся разработок. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной кинодраматургии, о платформах, концепциях и форматах, в рамках которых существует современное кино, а также о специфике и сложностях детальной проработки кинопроекта.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с основными типами, формами, жанрами, платформами и драматургическими особенностями современного кино.
- Познакомить с основными этапами разработки киносценария
- Сформировать навыки создания киносценария.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные этапы работы с готовым сценарием.
- Понимает базовые принципы и правила продюсирования и режиссуры.
- Разрабатывает собственный сюжет в любом жанре.
- Адаптирует сценарий под выбранную платформу.
- Анализирует структуры готовых сюжетов.
- Анализирует сцены из кино.
- Знает историю отечественного кино и предпосылки нынешней ситуации в российской киноиндустрии.
- Знает основные принципы и методики создания киногероя.
- Знает основные универсальные сюжетные схемы.
- Знает основные форматные особенности и принципы создания сценария кино в формате Screenlife.
- Знает принципы построения сцены и диалога.
- Знает специфику интерактивного кино по сравнению с кино и видеоиграми.
- Знает специфику киножанров.
- Знает специфику структуры повествования в кино.
- Отличает киножанры друг от друга.
- Пишет редакторское заключение по имеющемуся сценарию.
- Понимает правила составления заявки на кинофильм, умеет грамотно составлять этот документ.
- Понимает принципы редактуры киносценария.
- Понимает связь основных психологических теорий с образом киногероя и комплексом персонажей вокруг него.
- Понимает специфику основных платформ и каналов дистрибуции кинофильмов.
- Разрабатывает собственную концепцию интерактивного кино.
- Разрабатывает собственный сценарий в формате Screenlife.
- Создает и прорабатывает собственный образ киногероя.
- Создает собственные сцены и диалоги.
- Создает собственный сюжет фильма по заданной структуре.
- Составляет комплекс персонажей фильма, используя изученные теории.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная часть, информация о курсе
- Киногерой
- Комплекс персонажей (психология в кино)
- Структура, формат
- Жанры
- Правила оформления поэпизодника и сценария. Сцена и диалог
- Платформы дистрибуции кино, их аудитории
- Интерактивное кино: кино + видеоигра
- Screenlife
- Редактура
- Работа с киносценарием: продюсирование и режиссура
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее задание №1 (индивидуальное).
- Домашнее задание №2 (индивидуальное)
- Домашнее задание №3 (индивидуальное)
- Домашнее задание №4 (индивидуальное)
- Домашнее задание №5 (групповое)
- Дополнительное задание
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.05 * Домашнее задание №2 (индивидуальное) + 0.2 * Аудиторная работа + 0.05 * Домашнее задание №4 (индивидуальное) + 0.05 * Домашнее задание №5 (групповое) + 0.05 * Домашнее задание №1 (индивидуальное). + 0.05 * Домашнее задание №3 (индивидуальное) + 0.2 * Дополнительное задание + 0.35 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
- К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
- Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
- Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
Рекомендуемая дополнительная литература
- Page, R. E., & Thomas, B. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477164
- Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583
- Управление командой: Практическое руководство - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6496-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003140