• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Психодиагностика (продвинутый уровень)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Психодиагностика (продвинутый уровень)» представляет собой один из базовых курсов для студентов, осваивающих теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности психолога. Данная дисциплина знакомит студентов с историей и современным состоянием психодиагностики, а также позволяет им освоить основные практические навыки психодиагноста, а именно навыки постановки психологического диагноза, написания психодиагностического заключения, разработки и адаптации психодиагностических инструментов, соблюдения этических стандартов психодиагностики и установления контакта в ситуациях психодиагностического исследования и обследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомиться с историей и современным состоянием психодиагностики
  • Ознакомление с историей и современным состоянием психодиагностики.
  • Овладение основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов.
  • Овладеть основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов
  • Овладение основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения.
  • Овладеть основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения
  • Ознакомиться с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми основаниями психодиагностики
  • Ознакомление с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми последствиями психодиагностики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать историю психодиагностики, основные этапы ее развития, области практического применения, ключевые имена и события в психодиагностике.
  • Знать современное состояние психодиагностики, ее последние достижения и перспективы развития.
  • Иметь навыки психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановки психологического диагноза и написания психодиагностического заключения.
  • Уметь конструировать и адаптировать психодиагностический инструмент, оценивать его психометрические свойства и проводить стандартизацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История психодиагностики
  • Современное состояние психодиагностики
  • Теоретические и практические вопросы психодиагностики
  • Технология конструирования и оценки тестов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание № 1
  • неблокирующий Практическое задание № 2
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Тест + 0.3 * Практическое задание № 1 + 0.3 * Практическое задание № 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
  • Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики, Собчик, Л. Н., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психодиагностика, Бодалев, А. А., 2006

Авторы

  • Золотарева Алена Анатольевна