Магистратура
2021/2022
Психодиагностика (продвинутый уровень)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Золотарева Алена Анатольевна
Прогр. обучения:
Позитивная психология
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
84
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Психодиагностика (продвинутый уровень)» представляет собой один из базовых курсов для студентов, осваивающих теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности психолога. Данная дисциплина знакомит студентов с историей и современным состоянием психодиагностики, а также позволяет им освоить основные практические навыки психодиагноста, а именно навыки постановки психологического диагноза, написания психодиагностического заключения, разработки и адаптации психодиагностических инструментов, соблюдения этических стандартов психодиагностики и установления контакта в ситуациях психодиагностического исследования и обследования.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомиться с историей и современным состоянием психодиагностики
- Ознакомление с историей и современным состоянием психодиагностики.
- Овладение основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов.
- Овладеть основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов
- Овладение основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения.
- Овладеть основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения
- Ознакомиться с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми основаниями психодиагностики
- Ознакомление с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми последствиями психодиагностики.
Планируемые результаты обучения
- Знать историю психодиагностики, основные этапы ее развития, области практического применения, ключевые имена и события в психодиагностике.
- Знать современное состояние психодиагностики, ее последние достижения и перспективы развития.
- Иметь навыки психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановки психологического диагноза и написания психодиагностического заключения.
- Уметь конструировать и адаптировать психодиагностический инструмент, оценивать его психометрические свойства и проводить стандартизацию.
Содержание учебной дисциплины
- История психодиагностики
- Современное состояние психодиагностики
- Теоретические и практические вопросы психодиагностики
- Технология конструирования и оценки тестов
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Тест + 0.3 * Практическое задание № 1 + 0.3 * Практическое задание № 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
- Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики, Собчик, Л. Н., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Общая психодиагностика, Бодалев, А. А., 2006