Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар - 1
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артамонова Милена Михайловна,
Белькович Мария Михайловна,
Быков Андрей Вячеславович,
Вольфсон Юрий Романович,
Грызунова Елена Аркадьевна,
Гусева Полина Дмитриевна,
Джибилова Елена Геннадьевна,
Захарова Александра Игоревна,
Лютикова Алина Павловна,
Пронкина Елена Сергеевна,
Романов Даниил Михайлович,
Савин Никита Юрьевич,
Соколова Кира Владимировна,
Тарасенко Георгий Константинович,
Чмель Кирилл Шамилевич,
Шантырева Любовь Викторовна,
Широкова Лари Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
98
Программа дисциплины
Аннотация
Программа «Научно-исследовательский семинар-1»(НИС-1) предполагает обучение студентов 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. НИС-1 состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль, научная статья и базы данных; Подготовка литературного обзора; Исследовательский дизайн; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для начала работы с количественными научными исследованиями.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
- Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
- Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
- Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области социальных наук. Понимает и может охарактеризовать основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
- Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
- расширение цифровых компетенций
- Умеет использовать экспериментальный дизайн при организации и проведении коммуникационных исследований
Содержание учебной дисциплины
- Введение в научную мысль (1 модуль)
- Подготовка литературного обзора
- Цифровая грамотность
- Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
- Экспериментальный дизайн
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Домашнее задание 4Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
- Аудиторная работа 1
- Аудиторная работа 4Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
- Домашнее задание 1
- Защита исследовательского проекта 1
- Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос
- Аудиторная работа 2Округление по арифметическим правилам. Округление осуществляется один раз при подсчёте итогового балла за аудиторную работу (полученный балл за групповую работу после суммирования всех баллов и деления на количество заданий может быть дробным). Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3).
- Контрольная работа 3Контрольная работа состоит из закрытых вопросов по материалам курса. Итоговая оценка за работу выставляется на основе нормирования к 10 количества баллов, набранных студентом. Преподаватели курса могут рассчитывать итоговую оценку как на основе максимально возможного количества баллов, так и на основе самой сильной работы на курсе. Оценка за контрольную работу не округляется.
- Аудиторная работа 3Оценка за аудиторную работу рассчитывается на основе двух составляющих: (1) работа на семинаре - 80%, (2) средняя оценка за тесты - 20%. За работу на каждом семинаре студент может получить от 0 до 1 балла (с шагом в 0,2 балла). Оценка за работу на семинаре рассчитывается путем нормирования к 10 общей суммы баллов, полученной студентом на протяжении модуля. Баллы выставляются преподавателем за содержательные ответы студента на поставленные вопросы или за значимые дополнения к ответам других студентов. Тесты проводятся по материалам пройденного или заданного на дом материала. Количество и периодичность тестов определяется преподавателем курса, студенты о проведении теста на семинаре заранее НЕ оповещаются. Средняя оценка за тесты, оценка за работу на семинарах и итоговая оценка зааудиторную работу не округляются.
- Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность"оценка за итоговый экзамен по курсу "Цифровая грамотность". Экзамен проводится онлайн, на платформе
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Аудиторная работа 2 + 0.3 * Письменное задание: проблема и исследовательский вопрос + 0.1 * Защита исследовательского проекта 1 + 0.1 * Аудиторная работа 1
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Оценка за освоение онлайн курса "Цифровая грамотность" + 0.25 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Аудиторная работа 3 + 0.25 * Контрольная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bhattacherjee, A. (2012). Social Science Research : Principles, Methods, and Practices. Place of publication not identified: Global Text Project. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000079
- Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
- Stacey, K. (2005). Approaches to Qualitative Research: A Reader on Theory and Practice. Australian & New Zealand Journal of Family Therapy, 26(1), 54.
- Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
- Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
- Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364
- Харламов, В., & Харламова, Т. (2014). Этика Научного Исследования: Зарубежный Опыт. Фундаментальные Исследования, 5–2.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854