• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Финский язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих финским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, учит студентов использовать финский язык как средство общения в быту и в профессиональной сфере, формирует навык создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать соотношение общего литературного (yleiskieli), стандартного письменного (kirjakieli) и разговорного (puhekieli) финского языка
  • подготовка специалистов, владеющих финским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • знать систему морфонологических, морфологических, синтаксических и морфосинтаксических правил финского языка
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на финском языке
  • знать лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра
  • подготовка студентов к участию в международных программах
  • уметь использовать финский язык как средство общения в быту и в профессиональной сфере
  • уметь аргументированно высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с академической и будущей профессиональной деятельностью
  • понимать тексты средней и высокой степени сложности, тематически связанные с будущей профессией, академической деятельностью и спектром научных интересов
  • уметь проводить морфологический, синтаксический и стилистический анализ аутентичных текстов на финском языке
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • произносит и различает на слух гласные переднего и заднего ряда, долгие и краткие звуки
  • употребляет базовые этикетные формулы
  • без подготовки участвует в диалогах с носителями изучаемого языка
  • выполняет письменный и устный последовательный перевод на знакомые темы
  • делает устные сообщения на заранее заданную тему по широкому кругу вопросов общественно-бытовой тематики и связанных с учебной или будущей профессиональной деятельностью
  • знает соотношение звуковой формы и орфографической нормы финского языка
  • имеет представление об основных особенностях различных диалектов финского языка
  • использует справочную литературу и другие источники на финском языке
  • использует числительные в бытовых ситуациях — спрашивать и называть время, возраст, цены, номер телефона и др.
  • переводит с финского языка на русский и с русского языка на финский тексты средней степени сложности (в т. ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста
  • пишет эссе, доклады, всесторонне освещая заданный тезис или вопрос
  • пользуется различными двуязычными и одноязычными словарями финского языка
  • понимает без использования словаря аутентичные тексты средней степени сложности на бытовые и общественно-политические темы
  • понимает речь носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы
  • представляет материалы собственных исследований в устной и письменной форме, выступает с докладами и сообщениями, участвует в научных дискуссиях
  • принимает участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывает и отстаивает свою точку зрения
  • проводит грамматический и стилистический анализ текста на финском языке
  • различает различные регистры и стили речи
  • создает тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований, а также реферирует и аннотирует научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на финском языке
  • умеет взаимодействовать со службой техподдержки и сферой обслуживания, писать электронные письма и вести деловую корреспонденцию
  • умеет делать заказы в ресторане, совершать покупки в магазине и на рынке
  • умеет забронировать время к врачу и объяснить симптомы
  • умеет забронировать тур, рассказать о путешествии
  • умеет конспектировать получаемую информацию
  • умеет объяснить или выяснить маршрут, описывать пространственные перемещения
  • умеет описать внешний вид человека
  • умеет описывать пространство, понимать и создавать объявления об аренде жилья
  • умеет поддержать разговор о погоде и понимать прогноз погоды
  • умеет рассказать о своих увлечениях и расписании занятий
  • умеет рассказать об университетской жизни и занятиях
  • умеет рассказывать о себе и своей семье
  • имеет навык без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
  • имеет навык писать эссе, доклады, всесторонне освещая заданный тезис или вопрос
  • имеет навык понимать без использования словаря аутентичные тексты средней степени сложности на бытовые и общественно-политические темы
  • имеет навык понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома
  • может реферировать и аннотировать научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на финском языке
  • умеет переводить с финского языка на русский и с русского языка на финский тексты средней степени сложности (в т. ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста
  • умеет создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство
  • Грамматика. Лексические темы.
  • 1. Грамматика. Наречия. Переходность и диатезные преобразования. Полипредикативные конструкции с нефинитными формами. 2. Лексические темы. Työmarkkinat ja henkilöstöpolitiikka. Urheilu. Ympäristönsuojelu. Лексический минимум, ориентированный на домашнее чтение.
  • Время
  • 1. Грамматика. Модальность возможности и модальность долженствования. Потенциалис. Относительные предложения. 2. Лексические темы. Vahinkoja ja vakuutuksia. Suomalaisia vitsejä. Teatteri ja elokuva. Лексический минимум, ориентированный на домашнее чтение.
  • Семья
  • Грамматика. Лексические темы. Страноведческие темы.
  • 1. Грамматика. Частицы и транскатегориальные показатели. Сложные слова. Обстоятельственные предложения. Основные диалектные особенности. 2. Лексические темы. Media yhteiskunnassa. Uutinen ja sen rakenne. Лексический минимум, ориентированный на домашнее чтение.
  • Еда
  • 1. Грамматика. Внутрикатегориальное словообразование. Актантные предложения. Kertova lauseenvastike. Повторение изученного материала. 2. Лексические темы. Nuorten ongelmat. Terveydenhuolto. Лексический минимум, ориентированный на домашнее чтение. Страноведческие темы: Suomen sosiaaliturva.
  • Погода
  • Город и транспорт
  • Дом и мебель
  • Одежда и внешность
  • Здоровье и части тела
  • Хобби и досуг
  • Учёба и жизнь студента
  • Отпуск и путешествия (начало)
  • Отпуск и путешествия (продолжение)
  • Современная техника
  • Богатые и бедные
  • Стиль жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    Элементы аудиторного контроля могут быть пересданы в течение двухнедельного срока не более одного раза каждый (не применяется к работам, получившим оценки 9–10 баллов). Максимальная оценка по результатам пересдачи элементов аудиторного контроля — 9 баллов.
  • неблокирующий домашнее задание
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии, если преподавателем не указано иное
  • неблокирующий контрольные работы
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.3 * домашнее задание + 0.4 * контрольные работы + 0.3 * аудиторная работа
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Аудиторная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кочергина, В.К. Финский в диалогах : учебное пособие / В. К. Кочергина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2013. - 144 с. - ISBN 978-5-9925-0871-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048855
  • Кочергина, В.К. Финский язык. Грамматика в упражнениях : учебное пособие / В. К. Кочергина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 288 с. - ISBN 978-5-9925-0560-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048857

Авторы

  • Власова Екатерина Александровна
  • Стенин Иван Андреевич