• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Начальный курс китайского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 288

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины у студентов будут сформированы базовые знания и компетенции в области современного китайского языка - фонетика, иероглифика, нормативная грамматика и лексика в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. В результате успешного прохождения курса студент овладеет нормативным произношением, ритмом речи, а также умением применять их для повседневного общения. Курс направлен на формировние навыков иероглифического письма, грамматических навыков, позволяющих понимать основные языковые материалы в повседневной жизни; навыков ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном данной программой, а также на умение использовать адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях. Программа предполагает изучение предмета «с нуля».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Начальный курс китайского языка» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
  • Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке.
  • Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка (путунхуа), а также базовой лексикой.
  • Имеет навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый
  • Модуль второй
  • Модуль третий
  • Модуль четвертый
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Контрольные работы первого модуля включают в себя фонетический диктант, чтение слогов по транскрипции, проверочную по ключам.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 1.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.24 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.6 * Экзамен. Модуль 1.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Developing Chinese : elementary comprehensive course (I) (+CD), , 2019
  • Введение в китайский язык. Фонетика и разговорный язык, Спешнев, Н.А., 2016
  • Введение в китайскую иероглифику : Учебно-справочное издание, Сторожук, А.Г., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в китайский язык (Приложение к учебнику "Введение в китайский язык" ), Спешнев, Н.А., 2015

Авторы

  • Солощева Мария Алексеевна