Бакалавриат
2021/2022
Персидский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Данная программа рассчитана на обучающихся по ОП «Востоковедение» и изучающих персидский язык в качестве второго восточного языка. Программа обеспечивает планомерное знакомство с особенностями фонетики, нормативной грамматики, диалектологии и лексики современного персидского литературного языка (фарси) в объеме intermidiate (В2), а также развивает лингво-страноведческие компетенции в области иранистики. В ходе освоения дисциплины обучающиеся не только овладеют языком в пределах предусмотренных программой компетенций, но и познакомятся с историческими, этнографическими, социально-экономическими и политическими реалиями стран, в которых бытует персидский язык (Persianate states).
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Персидский язык» (1 год обучения) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного персидского языка – фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
- Целями освоения дисциплины «Персидский язык» (3 курс) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного персидского языка – грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения
- Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
- Владеет лексикой в объеме, определенном материалом базового учебника.
- Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
- Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на персидском языке.
- Знает фонетический и лексико-грамматический строй персидского языка.
- Имеет навыки письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на персидском языке в объеме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Умеет читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данной программой с персидского языка на русский и с русского языка на персидский.
- Владеет лексикой в объеме, определенном материалом базового учебника и дополнительных текстов.
- Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на персидском языке.
- Знает фонетический и лексико-грамматический строй персидского языка.
- Имеет навыки письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на персидском языке в объеме, предусмотренном данной программой, использует адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Умеет свободно читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данной программой с персидского языка на русский и с русского языка на персидский.
Содержание учебной дисциплины
- Модуль 1.
- Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
- Модуль 2.
- Раздел 2. Практический курс персидского языка.
- Модуль 3.
- Раздел 2. Практический курс персидского языка - Продолжение.
- Модуль 4.
- Раздел 3. Промежуточный курс персидского языка.
- Раздел 4. Промежуточный курс персидского языка.
Элементы контроля
- Домашнее задание. Модуль 1.
- Домашнее задание. Модуль 2.
- Домашнее задание. Модуль 3.
- Домашнее задание. Модуль 4.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 1.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Экзамен. Модуль 3.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 2.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.25 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 3.
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4.
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.24 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.6 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Практический курс персидского языка. Общий перевод, Слинкин, М.Ф., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Практический курс персидского языка : учебник / А.Н. Сухоруков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 218 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b98b5763e0b93.77261929. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990502
- Практический курс персидского языка: Учебник / Сухоруков А.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Крымский федеральный университет 100 лет) ISBN 978-5-16-106879-3 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978417