Бакалавриат
2021/2022
Иврит
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе обучения студенты получают знания о фонетике, орфографии и лексико-грамматическом строе современного иврита в объеме, предусмотренном настоящей программой. Студенты овладевают нормативным произношением и фразовой интонацией, читают и пересказывают адаптированные тексты на иврите, пишут сочинения, слушают и строят диалоги на бытовые темы, приобретают навыки перевода текстов с иврита на русский язык и с русского языка на иврит. Особое внимание уделяется знакомству с социокультурными и страноведческими особенностями Государства Израиль, позволяющими уверенно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. В ходе текущего контроля студенты сдают домашние задания, пишут проверочные и контрольные работы. Промежуточная аттестация в форме экзамена.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Иврит» является овладение знаниями и компетенциями в области современного иврита - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения
- Владеет лексикой в объеме, определенном материалом базового учебника.
- Строит фразы с использованием вопросительных слов, частиц, существительных и глаголов наст. вр.; ведет диалог при знакомстве; описывает квартиру.
- Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 180-200 слов; ведет диалог на бытовую тему (например, на почте).
- Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 200-250 слов; рассказывает о своих научных интересах; пишет сочинение на тему по еврейской культуре объемом 80-120 слов.
- Читает, переводит и пересказывает адаптированный текст на иврите объемом 200-250 слов; рассказывает о себе и своей семье; готовит краткое устное сообщением на заданную тему; пишет сочинение на заданную тему объемом 60-80 слов, переводит со словарем оригинальный текст песни на иврите.
- Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими иметь уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
- Владеет навыками написания писем по различным вопросам, в т. ч. связанным с профессиональной деятельностью, в объеме данного курса.
- Владеет нормативным произношением и фразовой интонацией и применяет их в процессе коммуникации.
- Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на иврите.
- Знает фонетический и лексико-грамматический строй иврита.
- Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни, навыки ведения беседы и диалога на иврите в объеме, предусмотренном данной программой.
- Использует адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Умеет составить устное сообщение на темы, изучаемые в рамках своей образовательной программы.
- Умеет читать и переводить тексты с иврита на русский язык и с русского языка на иврит в объеме, предусмотренном данной программой.
Содержание учебной дисциплины
- Модуль первый. Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики, основы грамматики. Алфавит, огласовки, грамматика
- Модуль первый
- Модуль первый. Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики, основы грамматики. Разговорный аспект. Аудирование. Чтение
- Модуль второй
- Модуль второй. Раздел 2. Вводный курс грамматики, введение в тему «Глагол». Разговорный аспект. Аудирование. Чтение.
- Модуль третий
- Модуль второй. Раздел 2. Вводный курс грамматики, введение в тему «Глагол». Грамматика
- Модуль четвертый
- Модуль третий. Раздел 3. Вводный курс грамматики, введение в тему «Прошедшее время глагола». Разговорный аспект. Аудирование
- Модуль третий. Раздел 3. Вводный курс грамматики, введение в тему «Прошедшее время глагола». Грамматика
- Модуль четвертый. Раздел 4. Вводный курс грамматики, введение в тему «Будущее время глагола». Разговорный аспект. Аудирование
- Модуль четвертый. Раздел 4. Вводный курс грамматики, введение в тему «Будущее время глагола». Грамматика
Элементы контроля
- Домашнее задание. Модуль 1.
- Домашнее задание. Модуль 2.
- Домашнее задание. Модуль 3.
- Домашнее задание. Модуль 4.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 2.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
- Домашнее задание. Модуль 1.
- Домашнее задание. Модуль 2.
- Домашнее задание. Модуль 3.
- Домашнее задание. Модуль 4.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 1.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Экзамен. Модуль 3.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.25 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1.
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.25 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 3.
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.16 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2.
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.16 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hebrew from Scratch. Part 2, Chayat, Sh., 2015
- Алексеева, М.Е. Современный иврит для начинающих : учебник / М. Е.Алексеева [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : 2017. - 320 с. - ISBN 978-5-9925-1239-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049498 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049498
Рекомендуемая дополнительная литература
- Nadia Vidro, Irene E. Zwiep, & Judith Olszowy-Schlanger. (2014). A Universal Art. Hebrew Grammar Across Disciplines and Faiths. Brill.
- Nurit Dekel. (2014). Colloquial Israeli Hebrew : A Corpus-based Survey. De Gruyter Mouton.
- Olszowy-Schlanger, J., Zwiep, I. E., & Vidro, N. (2014). A Universal Art : Hebrew Grammar Across Disciplines and Faiths. Brill.