Бакалавриат
2021/2022
Традиционная культура Китая и современный Китай
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Традиционная культура Китая и современный Китай» направлена на ознакомление студентов с основными особенностями традиционной и современной китайской культуры, эволюцией и историей ее формирования, а также месте в истории мировой культуры. Ставит своей целью познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с основными особенностями традиционной китайской культуры, ее природой и историей формирования, и месте в истории мировой культуры.
- Сформировать у студентов понимание основных форм и аспектов культурной традиции Китая с течением истории, познакомить с его основными направлениями и явлениями в прошлом и настоящем.
- Обеспечить студентов релевантным теоретическим и эмпирическим инструментарием, позволяющим производить анализ культурных явлений в комплексном рассмотрении.
- Познакомить студентов с наиболее актуальными вопросами в рамках культурологических исследований в современной науке о культурном континууме Китая в контексте межкультурной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Грамотно использует терминологию культурологии и искусствоведения.
- Демонстрирует способность выявлять причинно-следственную связь между историческими событиями, происходящими в изучаемом регионе, и их влияние на культурные традиции.
- Использует электронные ресурсы при подготовке к промежуточным и итоговым проверочным работам, использует специальное программное обеспечения для освоения онлайн-курса.
- Применяет современные информационные технологии для поиска и отбора информации.
- Умеет устанавливать объективные параметры для поиска информации в соответствии с поставленной задачей на основании имеющихся исходных данных и способов их систематизации.
Содержание учебной дисциплины
- Онлайн компонент
- Тема 1. Влияние конфуцианского учения на формирование культурной традиции Китая. Религиозный синктертизм.
- Тема 2. Традиционная китайская живопись.
- Тема 3. Традиционная китайская музыка.
- Тема 4. Китайский костюм.
- Тема 5. Китайская кухня.
- Тема 6. Традиционные китайские праздники.
Элементы контроля
- Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятийОценка по данному виду контроля является средней оценкой за все тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий. Время на прохождение отдельного теста ограничено. На каждый тест у слушателя есть одна попытка, которой он может воспользоваться, дату и время преподаватель объявляет заранее. Полностью правильный ответ на вопрос может быть максимально оценен в 1 балл, неправильный ответ дает «0». Для прохождения финального теста дается 1 попытка.
- ДокладСтуденты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Каждый студент должен выступить один раз с докладом (по два человека на одну тему). В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
- ЭссеЭссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем), объем 3, 5-5 тысяч знаков. Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
- ЭкзаменЭкзамен представляет собой тест, состоящий из 40 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время выполнения теста – 45 минут.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Эссе + 0.2 * Доклад + 0.5 * Экзамен + 0.1 * Тесты по содержанию онлайн курса и семинарских занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Rosker, J. S., & Suhadolnik, N. V. (2013). Modernisation of Chinese Culture : Continuity and Change. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=860091
- Sin Kiong Wong. (2012). Confucianism, Chinese History And Society. World Scientific.
- Tien, A. (2015). The Semantics of Chinese Music : Analysing Selected Chinese Musical Concepts. John Benjamins Publishing Company.
- Культура Древнего Китая : учеб. пособие / Д.Л. Обидин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 163 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a1296c6e52db8.10607331. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jeroen de Kloet, & Lena Scheen. (2013). Spectacle and the City : Chinese Urbanities in Art and Popular Culture. Amsterdam University Press.
- Jörg Huber, & Zhao Chuan. (2014). The Body at Stake : Experiments in Chinese Contemporary Art and Theatre. transcript Verlag.
- Liao, K., Wang, B., Cao, T. Y., & Zhong, X. (2013). Culture and Social Transformations : Theoretical Framework and Chinese Context. Brill.
- Sanping Chen. (2012). Multicultural China in the Early Middle Ages. University of Pennsylvania Press.
- Steven Wallech. (2016). China and the West to 1600 : Empire, Philosophy, and the Paradox of Culture. Wiley-Blackwell.
- Yuehping Yen. (2004). Calligraphy and Power in Contemporary Chinese Society. Routledge.