Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Право и государственное управление)
Направление:
40.04.01. Юриспруденция
Кто читает:
Кафедра гражданского права (Санкт-Петербург)
Где читается:
Юридический факультет (Санкт-Петербург)
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Постыляков Сергей Петрович
Прогр. обучения:
Право и государственное управление
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар», студенты должны иметь знания по дисциплинам «Современные проблемы отраслевых правовых наук», «Проблемы общей части гражданского права», «Проблемы специальной части гражданского права». В результате освоения тем, изучаемых в рамках научно-исследовательского семинара, студенты должны знать основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей эффективной реализации проекта; основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам; основные тенденции правоприменительной практики в соответствующей сфере подготовки проекта. Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам в рамках презентации проекта; применять на практике полученные знания; давать объективную оценку анализируемых обстоятельств;на практических занятиях для целей эффективной реализации и презентации проекта выделять из числа представленной информации обстоятельства, имеющие юридическое значение для надлежащей правовой оценки фактической ситуации, исчерпывающим образом выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном проекте, давать соответствующую существу отношений оценку содержанию спорных правоотношений в рамках проекта, делать правильные выводы об объеме требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику. Подобная практика позволит студенту научиться грамотно и логически связно излагать свое видение конкретного дела с использованием юридической лексики и необходимых аргументов со ссылками на нормы права, примеры из судебной практики и толкование существа норм и, в конечном итоге, позволит эффективно реализовать задачи, поставленные в рамках проекта; готовить необходимую проектную документацию с использованием необходимых средств обработки, визуализации и презентации проектной информации; выявлять риски проекта и разрабатывать меры по их минимизации с опорой на необходимую аргументацию. Иметь навыки самостоятельной организационной работы с разделением проекта на этапы, определения промежуточных и конечных сроков реализации проекта с оформлением необходимой и достаточной проектной документации; самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой, а также различными компьютерными и мультимедиа программами (Word, PDF, Power Point) и различными специализированными интернет ресурсами и площадками по заданной теме; систематизации и оформления информации в виде отчета по результатам работы над проектом; участия в дискуссии по проблемным вопросам, освещению которых посвящен проект; консультирования заинтересованных лиц по вопросам подготовки и реализации проекта. Основные положения тем, изученных на научно-исследовательском семинаре, должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки.
Цель освоения дисциплины
- освоить основные положения законодательства об институте доказывания;
- приобрести навыки квалифицированной разработки процессуальных документов в рамках института доказывания;
- выработать способность по разработке и аргументации различных правовых позиций при обращении в юрисдикционные органы и рассмотрении ими судебных споров с опорой на институт доказывания.
Планируемые результаты обучения
- Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
- Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Содержание учебной дисциплины
- Доказывание как процессуальная деятельность.
- Предмет доказывания.
- Юридические факты в цивилистическом процессе.
- Заявление о фальсификации (подложности) доказательства.
- Основания освобождения от доказывания.
Элементы контроля
- работа на семинарахОценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара.
- Письменное домашнее заданиеПисьменное домашнее задание относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Целью выполнения студентом письменного домашнего задания является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Процессуальный документ (письменное домашнее задание) признается неаргументированным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Если студентом при составлении письменного домашнего задания изменяются условия задания (“если предположить, что … , то тогда … ”), то такое письменное домашнее задание признается неаргументированным.
- Письменный экзаменЭкзамен по дисциплине проводится в письменной форме. Проведение экзамена включает в себя письменное решение каждым студентом двух задач повышенной сложности с возможностью использования Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в бумажном виде без каких-либо пометок, помарок. При дистанционной сдаче письменного экзамена решение задач выполняется студентами в системе LMS с использованием Zoom, MS Teams, в связи с чем студенту требуется обеспечить стабильное подключение к интернету и видео-связь в течение всего времени сдачи письменного экзамена. Конкретная тематика задач определяется преподавателем на основе содержания дисциплины и предварительно студентам не сообщается. Решение каждой задачи в обязательном порядке предполагает использование студентом глубоких теоретических знаний по предмету. Каждый студент должен самостоятельно в течение 90 минут изложить в письменном виде решение обеих задач, аргументировав свой ответ. Целью проведения экзамена является проверка знаний в рамках изученной дисциплины. При оценивании работы основное внимание уделяется, во-первых, правильному и полному решению задач, во-вторых, полноте и логической выверенности аргументации, в-третьих, наличию/отсутствию фактических ошибок.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модульОрез = Ор/с + 0,2*Од/з1 + 0,2*Од/з2 + 0,5*Оэкз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зеленцов А. Б., Кононов П. И., Стахов А. И. - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 311с. - ISBN: 978-5-534-07148-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/administrativno-processualnoe-pravo-rossii-v-2-ch-chast-1-449108
- Лебедев М. Ю. - ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС 8-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 354с. - ISBN: 978-5-534-05215-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grazhdanskiy-process-431731
Рекомендуемая дополнительная литература
- Филиппов П.М., Семенова С.Ю. - Арбитражный процесс - Юстиция - 2018 - ISBN: 978-5-4365-1928-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927576