Бакалавриат
2021/2022
Корейский язык
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
216
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Корейский язык» представляет собой комплексную программу корейского языка (современная сеульская норма), охватывающую все коммуникативные сферы его функционирования и обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа включает материал современного письменного и устно-разговорного корейского языка. Она предусматривает овладение корейской письменностью Хангыль, правилами чтения, разговорным произношением, грамматикой, соответствующей первой части Базового уровня и, примерно, 1300 единицами активной лексики.
Цель освоения дисциплины
- Владеть навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский;
- Целями освоения дисциплины «Корейский язык» являются овладение и закрепление знаниями и компетенциями в области современного корейского языка (современная сеульская норма) - нормативной фонетикой, графикой, грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
- Владеть навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке;
- Владеть лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы;
- Иметь базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Планируемые результаты обучения
- Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
- Свободно владеет нормативным произношением (в сеульской норме).
- Владеет лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
- Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
- Владеет навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
- Владеет навыками разговорной речи для общения в рамках базовых повседневных ситуаций в объеме, предусмотренном настоящей программой.
- Имеет базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Содержание учебной дисциплины
- Модуль первый Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
- Модули 1-4 Раздел 1 Разговорный язык. Аудирование.
- Модуль первый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
- Модули 1-4 Раздел 2. Грамматика. Лексика.
- Модуль второй Раздел 1. Фонетика. Графика.
- Модуль второй Раздел 2. Грамматика. Лексика.
- Модуль третий Раздел 1. Фонетка. Чтение
- Модуль третий Раздел 2. Грамматика. Лексика.
- Модуль четвертый Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
- Модуль четвертый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
Элементы контроля
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 1.
- Экзамен. Модуль 3.Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Контрольные работы. Модуль 1.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Контрольные работы. Модуль 2.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Контрольные работы. Модуль 3.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Контрольные работы. Модуль 4.В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Экзамен. Модуль 2.Преподаватели: Н.А. Белова Лексика Грамматика, С.С. Игумнов, Ким Сеулки Аудирование/говорение Экзамен проводится онлайн. Общее время на выполнение экзамена – 90 минут. Студенты присоединяются к Zoom конференции за 20 минут до начала экзамена. Наличие работающих камеры и микрофона — обязательное условие. Студенты демонстрируют своё рабочее место. Платформа экзаменационного теста – onlinetestpad. Результаты автоматически сохраняются на платформе. Для сдачи экзамена необходимы: Компьютер с камерой и микрофоном, доступ в интернет, ручка и листок. Аудирование/говорение. Время на выполнение заданий: 20-30 минут. Тип заданий: аудирование с выбором ответа/открытым ответом (вписать). Лексика Грамматика. Время на выполнение заданий: 40 минут. Тип заданий: вписать или выбрать пропущенное слово/грамматику; работа с текстом; дополнить диалог. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами корейского языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на корейском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с корейского языка на русский и с русского на корейский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
- Экзамен. Модуль 4.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3.
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.16 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4 + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Yonsei Korean 1-1. English version (with CD-audio), , 2013
- Yonsei Korean 1-2. English version (with CD-audio), , 2013
- Yonsei Korean 2-1. English version (with CD-audio), , 2013
- Yonsei Korean 2-2. English version (with CD-audio), , 2013
- Yonsei Korean 3-1. English version (with CD-audio), , 2013
- Yonsei Korean 3-2. English version (with CD-audio), , 2013