Бакалавриат
2021/2022




Академическое чтение
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент истории
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Васильев Павел Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Академическое чтение Тип дисциплины: обязательная Требования к уровню знаний студентов, необходимых для освоения дисциплины (пререквизиты): - Объем з.е.: 4 Описание курса: Целями освоения дисциплины «Академическое чтение» являются: 1. Усвоение студентами базовых принципов анализа письменных текстов академического характера; 2. приобретение практических навыков в области анализа письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.
Цель освоения дисциплины
- 1. развитие у студентов навыков академического письма и чтения 2. получение студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста 3. ознакомление студентов с основными методами и методологическими подходами исторической науки; демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
- развитие у студентов навыков академического письма и чтения
- получение студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста
- ознакомление студентов с основными методами и методологическими подходами исторической науки; демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического чтения
- Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с чтением
Элементы контроля
- аудиторная работаПри реализации дисциплины в дистанционном формате используется платформа MS Teams.
- домашнее заданиеСдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
- письменный экзаменСдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
- Работа на платформе PerusallОценивается участие в обсуждениях на платформе Perusall. Все комментарии на платформе Perusall должны быть сделаны до 18.00 в последний рабочий день, предшествующий дню семинарского занятия (если это требование не было выполнено, то оценка может быть снижена вплоть до «0» баллов). Алгоритм оценивания учитывает интенсивность и качество чтения; качество, количество и популярность оставленных комментариев, а также их равномерное распределение по тексту. Подробнее об особенностях оценивания на платформе см. https://perusall.com/downloads/scoring-examples.pdf.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.25 * письменный экзамен + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание + 0.25 * Работа на платформе Perusall
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271
Рекомендуемая дополнительная литература
- Adler, M. J., & Van Doren, C. (2014). How to Read a Book (Vol. Touchstone hardcover edition). New York, NY: Touchstone. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1962197