• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Современное искусство стран Востока

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Современное искусство стран Востока» призвана дать представление об особенностях теории и практики современного искусства, методах исследования искусства конца ХХ - начала XXI в. с акцентом на искусство начала XXI в. стран Востока. Дисциплина познакомит слушателей с ключевыми подходами к изучению памятников искусства, которые могут быть использованы в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Теоретический материал будет дополнен основами практической исследовательской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о развитии современного мирового искусства с особым акцентом на искусства стран Азии и Африки.
  • Выработать и развить способность понимания важнейших культурных явлений и процессов, определивших основные направления развития истории искусств в странах Востока в ХХ-XXI в.
  • Сформировать умение использовать в профессиональной и исследовательской деятельности знания о проблемах развития искусств разных регионов Востока.
  • Развивать способность использования знания и понимания национальных традиций в современном мире, этнических ценностей мировой и российской культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению исторических закономерностей и особенностей взаимодействия стран Запада и Востока; умеет использовать методы искусствоведческих и культурологических исследований, использовать искусствоведческий анализ для описания различных культурных памятников.
  • Использует в профессиональной деятельности знания музейного и галерейного дела, межкультурной коммуникации, корректного применения профессиональной терминологии при исследовании культурных явлений и искусств стран Востока.
  • Использует в профессиональной деятельности основные положения и методы гуманитарных наук и использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Обладает способностью приобретать новые знания и умения, планировать собственную научно-исследовательскую работу, анализировать и сопоставлять информацию из различных источников, составлять обзоры и презентации, представлять результаты собственных и групповых исследований, владеть современной научной искусствоведческой и культурологической терминологией.
  • Стремится к совершенствованию информационной и библиографической культуры, анализировать и учитывать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности, обладать способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • Умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры.
  • Учитывает в исследовательской и практической деятельности, для укрепления дипломатических и межгосударственных взаимоотношений со странами Азии и Африки культурную специфику, характерную для стран изучаемого региона, ключевые навыки профессий куратора и художественного критика на теоретическом уровне.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Развитие искусств в странах Востока в ХХ веке.
  • Раздел 2. Основные направления развития искусств стран Востока в XXI в.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по материалам лекций
    В ходе дисциплины студент должен пройти 5 тестов. Тесты выполняются на семинарах и состоят из визуальных картинок и теоретических вопросов. Студент должен правильно атрибутировать памятник искусства.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке. Тема доклада утверждается через 10 дней после 1 лекции курса.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Современное искусство как предмет рассмотрения и обсуждения – область дискуссионная. Многие стороны этого процесса до сих пор мало изучены и плохо понятны. Поэтому особенно важна активность студентов на семинарах, это поможет правильно найти фокус и сформировать повестку дня по всем вопросам данной темы. Подготовкой к каждому семинару будет служить самостоятельная работа, которая должна заключаться в практике знакомства с различными явлениями современного искусства – изучение материалов музеев и выставок, сбор фотоматериалов, изучение интернет ресурсов и художественных изданий. Студент должен изложить собранные данные так, чтобы у слушателей могла сложиться картина того, с чем они имеют дело.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен. Задание, предлагаемое на экзамене, состоит из одного вопроса (примерный перечень указан в программе дисциплины), за развернутый ответ на который выставляется максимальная оценка 10 баллов и 10 вопросов в форме теста: 5 визуальных картинок и 5 терминов, - за ответы на которые выставляется максимальная оценка 10 баллов (1 правильный ответ – 1 балл).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Доклад на семинаре + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Тесты по материалам лекций
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Donald Preziosi. (2009). The Art of Art History : A Critical Anthology: Vol. 2nd ed. OUP Oxford.
  • Inha Jung. (2013). Architecture and Urbanism in Modern Korea. University of Hawaii Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dadi, I. (2010). Modernism and the Art of Muslim South Asia. The University of North Carolina Press.
  • Fenollosa, E. (2007). Epochs of Chinese and Japanese Art : An Outline History of East Asiatic Design (Vol. New and rev. ed. with copius notes by Professor Petrucci). Berkeley, Calif: Stone Bridge Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=480475
  • Judith Rugg, & Michèle Sedgwick. (2008). Issues in Curating Contemporary Art and Performance. Intellect Books.

Авторы

  • Рудь Полина Викторовна
  • Рязанова Анастасия Александровна
  • Исакова Полина Александровна
  • Алферова Наталья Васильевна
  • Старикова Екатерина Олеговна
  • Горбачева Светлана Андреевна