Бакалавриат
2021/2022
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кощеев Дмитрий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение методов и формирование навыков проведения менеджериальных, маркетинговых и социально-психологических исследований. Курс предполагает разработку документов исследования и реализацию полевых исследований в виде проектов по курсу. В рамках курса подробно рассматриваются такие вопросы, как:
• планирование исследования, особенности исследований в маркетинге, менеджменте, социальной психологии;
• разработка документов исследования: программы и инструмента исследования;
• количественные методы исследований;
• анализ количественных данных;
• подготовка отчета о результатах исследования;
• публичная презентация результатов исследования.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить количественные исследования, использовать количественную методологию для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
Планируемые результаты обучения
- - Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
- - Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач - способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- -Cпособен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Cпособен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Научное исследование.Литература: 1. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. М. –2016. 2. Оганян К. М. Методология и методы социологического исследования. 3-е изд. испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М. – 2016 3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М. – 2009.
- Тема 2. Количественные методы исследований
- Тема 3. Основы теории измерений
- Тема 4. Основы выборочного метода
- Тема 5. Основы анализа количественных данных
Элементы контроля
- оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа)
- защита группового проекта
- оценка за проведение теоретического анализа
- оценка за разработку методической части исследования
- Экзаменационная работа
- Защита студентами research proposal
- Оценка за аудиторную работу
- Оценка за микроконтролиОценка за микроконтроли. Каждый микроконтроль представляет собой тест состоящий из 10 вопросов, за каждый правильный ответ студент получает 1 балл, критерии оценки следующие: Число правильных ответов Оценка 0 0 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10
- Аудиторная работа0,2
- Самостоятельная работаОбщая цель самостоятельной работы студентов – это развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цель самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» – применить на практике методы количественных исследований.
- Контрольная работаКонтрольный тест
- Защита группового проекта
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * защита группового проекта + 0.2 * оценка за проведение теоретического анализа + 0.2 * оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа) + 0.2 * оценка за разработку методической части исследования
- 2022/2023 учебный год 2 модуль-
- 2023/2024 учебный год 2 модуль1 * 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Hague, P. N., Morgan, C.-A., & Hague, N. (2013). Market Research in Practice : How to Get Greater Insight From Your Market (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642635
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2022 - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-488325
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2012