• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение методов и формирование навыков проведения менеджериальных, маркетинговых и социально-психологических исследований. Курс предполагает разработку документов исследования и реализацию полевых исследований в виде проектов по курсу. В рамках курса подробно рассматриваются такие вопросы, как: • планирование исследования, особенности исследований в маркетинге, менеджменте, социальной психологии; • разработка документов исследования: программы и инструмента исследования; • количественные методы исследований; • анализ количественных данных; • подготовка отчета о результатах исследования; • публичная презентация результатов исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить количественные исследования, использовать количественную методологию для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
  • - Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач - способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • -Cпособен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Cпособен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Научное исследование.
    Литература: 1. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. М. –2016. 2. Оганян К. М. Методология и методы социологического исследования. 3-е изд. испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М. – 2016 3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М. – 2009.
  • Тема 2. Количественные методы исследований
  • Тема 3. Основы теории измерений
  • Тема 4. Основы выборочного метода
  • Тема 5. Основы анализа количественных данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа)
  • неблокирующий защита группового проекта
  • неблокирующий оценка за проведение теоретического анализа
  • неблокирующий оценка за разработку методической части исследования
  • неблокирующий Экзаменационная работа
  • неблокирующий Защита студентами research proposal
  • неблокирующий Оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий Оценка за микроконтроли
    Оценка за микроконтроли. Каждый микроконтроль представляет собой тест состоящий из 10 вопросов, за каждый правильный ответ студент получает 1 балл, критерии оценки следующие: Число правильных ответов Оценка 0 0 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10
  • неблокирующий Аудиторная работа
    0,2
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Общая цель самостоятельной работы студентов – это развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цель самостоятельной работы по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» – применить на практике методы количественных исследований.  
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольный тест
  • неблокирующий Защита группового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * защита группового проекта + 0.2 * оценка за проведение теоретического анализа + 0.2 * оценка за разработку research proposal исследования (самостоятельная работа) + 0.2 * оценка за разработку методической части исследования
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    -
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    1 * 2022/2023 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hague, P. N., Morgan, C.-A., & Hague, N. (2013). Market Research in Practice : How to Get Greater Insight From Your Market (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642635
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2022 - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-488325
  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2014
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2016
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий Е.Б., Галицкая Е.Г., 2012

Авторы

  • Немцева Екатерина Юрьевна
  • Казанцева Влада Андреевна
  • Федотова Вера Александровна