Бакалавриат
2021/2022
Методика преподавания истории
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Методика преподавания истории» на теоретическом и практическом уровне дает компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дается информация об опыте преподавания истории в России и других странах, рассматриваются исторические кейсы. Изучаются практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучаются новейшие подходы, работа с использованием информационных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Целью(ями) освоения дисциплины «Методика преподавания истории» являются: на теоретическом и практическом уровне дать компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дать информацию об опыте преподавания истории в России и других странах, рассмотреть исторические кейсы. Изучить практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучить новейшие подходы работы с использованием информационных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Знает разные методы преподавания истории; прослеживает эволюцию методов преподавания истории.
- Может применить разные технологии ведения занятий по истории
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Эволюция методов преподавания истории.
- Раздел 2. Технологии обучения истории
Элементы контроля
- Письменная контрольная работа
- Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре.
- Семинарские занятия
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре. + 0.2 * Письменная контрольная работа + 0.3 * Семинарские занятия + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Каган М. С. - ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 321с. - ISBN: 978-5-534-06176-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/problemy-metodologii-gumanitarnogo-poznaniya-izbrannye-trudy-438872
- Шоган В. В., Сторожакова Е. В. - МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-534-11816-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-prepodavaniya-istorii-v-shkole-446190
Рекомендуемая дополнительная литература
- Отв. ред. Любичанковский С. В. - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РОССИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 364с. - ISBN: 978-5-534-11121-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-obucheniya-istorii-trudnye-voprosy-istorii-rossii-444507
- Черемошкина Л. В. - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ : РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ РЕБЕНКА. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 277с. - ISBN: 978-5-534-10528-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-metodika-vospitaniya-razvitie-vnimaniya-i-pamyati-rebenka-437495